Лексическая тема «Овощи» [рекомендации для родителей]

Задания логопеда по лексической теме ОвощиЧерникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

Рекомендации для родителей по лексической теме «Овощи» можно разместить в группе в уголке для родителей.

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи,  или картинки:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец — Огурцы
Кабачок — Кабачки
Баклажан — Баклажаны
Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:

Помидор — Помидорчик
Морковь — Морковочка
Лук — Лучок
Горох — Горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:

— Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Сок из моркови. — Морковный сок.
Салат из свеклы. — Свекольный салат.
Икра из кабачков. — Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

—    Как называется овощ?
—    Где он растет?
—    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
—    Что можно приготовить из него?

Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу.

Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа)

Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики«Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)

2. Развитие мелкой моторики

У Лариски — две редиски. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. ладонями
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи
Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.