Творческое рассказывание по картине «В дельфинарии»

Творческое рассказывание ДельфинарийПредставлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Животный мир морей и океанов» —  творческое рассказывание по картине «В дельфинарии».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме Животный мир морей и океанов»
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.

Воспитательные цели:

  • Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Методические приёмы:

Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика

Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, рассматривание картинки “В дельфинарии”.

Предварительная работа: Рассматривание картинок из альбомов «Живая природа», чтение сказок о морских рыбах, разучивание стихотворений о рыбах, просмотр видео о животных морей и океанов, о том что такое дельфинарий.

Демонстрационный материал: картина «В дельфинарии», картинки с сюжетами для составления предложений.

Ход логопедического занятия:

Организационный момент: Дети входят становятся полукругом. Слушают звуки «В дельфинарии, плеск воды, песни дельфинов».

Логопед:

- Вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?

- Да, верно, мы будем говорить о дельфинах.

- Скажите пожалуйста как называется место, где можно увидеть дрессированных дельфинов?

- Да, естественно, это дельфинарий.

- Проходите на свои места. Рассмотрите картину и послушайте стихотворение.

Дельфины жонглёры, певцы, акробаты
Дельфины смышлёные очень, ребята
Дельфины считают, дельфины читают
И даже ребят на спинах катают.

- Куда пришли дети?

- Дети пришли в дельфинарий.

- Кого они там увидели?

- Там они увидели дельфинов.

- Какими были дельфины?

- Дельфины были красивыми и умными.

- Что делали дельфины?

- Дельфины прыгали через обруч, катали дрессировщиков на спинах, считали, пели.

- Какое настроение было у детей после посещения дельфинария?

- Детям очень понравился дельфинарий.

Физминутка:

Хитрый краб

Краб забился меж камней -
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то.

- Сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине.

- Придумайте название картине.

- Можете придумать имена дельфинам.

- Опишите, какие дельфины, что они делают и какое настроение у вас вызывает картина.

Дети составляют рассказы по предложенному плану.

- Хорошо, молодцы!

- Сейчас посмотрите на наше море: там плавают сюжетные картинки. Выбираете себе одну и составляете предложение по ней.

Итог занятия.

Дети встают полукругом. Подводим итоги занятия.

Савилова Евгения Геннадьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ компенсирующего вида «Золотой ключик»№16,
г.Урай, Хмао-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.