Представлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Животный мир морей и океанов» — творческое рассказывание по картине «В дельфинарии».
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме Животный мир морей и океанов»
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Воспитательные цели:
- Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Методические приёмы:
Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика
Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, рассматривание картинки “В дельфинарии”.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из альбомов «Живая природа», чтение сказок о морских рыбах, разучивание стихотворений о рыбах, просмотр видео о животных морей и океанов, о том что такое дельфинарий.
Демонстрационный материал: картина «В дельфинарии», картинки с сюжетами для составления предложений.
Ход логопедического занятия:
Организационный момент: Дети входят становятся полукругом. Слушают звуки «В дельфинарии, плеск воды, песни дельфинов».
Логопед:
- Вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?
- Да, верно, мы будем говорить о дельфинах.
- Скажите пожалуйста как называется место, где можно увидеть дрессированных дельфинов?
- Да, естественно, это дельфинарий.
- Проходите на свои места. Рассмотрите картину и послушайте стихотворение.
Дельфины жонглёры, певцы, акробаты
Дельфины смышлёные очень, ребята
Дельфины считают, дельфины читают
И даже ребят на спинах катают.
- Куда пришли дети?
- Дети пришли в дельфинарий.
- Кого они там увидели?
- Там они увидели дельфинов.
- Какими были дельфины?
- Дельфины были красивыми и умными.
- Что делали дельфины?
- Дельфины прыгали через обруч, катали дрессировщиков на спинах, считали, пели.
- Какое настроение было у детей после посещения дельфинария?
- Детям очень понравился дельфинарий.
Физминутка:
Хитрый краб
Краб забился меж камней -
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то.
- Сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине.
- Придумайте название картине.
- Можете придумать имена дельфинам.
- Опишите, какие дельфины, что они делают и какое настроение у вас вызывает картина.
Дети составляют рассказы по предложенному плану.
- Хорошо, молодцы!
- Сейчас посмотрите на наше море: там плавают сюжетные картинки. Выбираете себе одну и составляете предложение по ней.
Итог занятия.
Дети встают полукругом. Подводим итоги занятия.
Савилова Евгения Геннадьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ компенсирующего вида «Золотой ключик»№16,
г.Урай, Хмао-Югра