Летний образовательный проект «Цветочная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Лето, луг, цветыМетодическая разработка — летний образовательный проект «Цветочная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция познавательной и творческой активности детей в процессе реализации проекта. Групповое создание алфавита «Цветочная азбука». Сотрудничество всех участников образовательного процесса (логопеда, воспитателей, родителей, детей).

Летний образовательный проект «Цветочная азбука».
Для детей старшего дошкольного возраста.

Алфавит представляет собой набор букв. Для усвоения алфавита у ребенка необходимо развить способность распознавать образ буквы и соотносить его со звуком, который обозначается этой буквой.

Исходя из особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста, возникает необходимость сделать процесс изучения алфавита увлекательным. Необходимо позволить ребенку посмотреть, услышать, познакомиться с буквами в различных ситуациях и различными способами.

Одним из таких способов может быть создание детьми собственного оригинального алфавита «Цветочная азбука». В процессе его создания происходит интеграция познавательной и творческой активности детей. Процесс обучения становится интересным и творческим.

Проблема:

  • дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в освоении букв, установлении связи между звуком и буквой.

Цель:

  • ознакомление детей с буквами алфавита через интеграцию различных видов деятельности (познавательно-речевой, художественно-творческой, игровой, конструктивной) на содержательном материале мира природы.

Задачи:

  • познакомить детей с алфавитом, как набором букв (графических изображений звуков, изученных ранее);
  • учить устанавливать взаимосвязь между произносимым звуком и буквой, развивать навык звукового анализа;
  • расширять активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь;
  • расширять знания детей о разнообразии цветущих растений, их характерными особенностями, строением, ролью в жизнедеятельности человека, животных, насекомых;
  • формировать навык экологически нравственного поведения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • развивать конструктивные, художественные способности детей;
  • создать условия для активной совместной познавательной и творческой деятельности детей и родителей;
  • разнообразить формы взаимодействия специалистов ДОУ.

Участники проекта:

  • логопед,
  • воспитатели,
  • воспитанники,
  • родители.

Срок реализации:

  • летний период (июнь, июль, август)

Вид проекта:

  • средней продолжительности, групповой. Индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Планируемый результат:

  • создание цветочной азбуки; усвоение алфавита детьми, умение различать буквы алфавита (визуально и на слух), умение устанавливать связь между буквой и звуком;
  • расширение знаний детей о разнообразии цветущих растений, формирование эстетического восприятия окружающего мира, гуманного отношения к природе;
  • активная позиция родителей как участников педагогического процесса.
  • сотрудничество участников образовательного процесса.

План реализации проекта:

Этап работы

Деятельность логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Выявление проблемы. Выделение задач. Организация работы.

- формулирует проблему

- формулирует задачи

- побуждает детей к решению проблемной ситуации

- планирует деятельность

- планирует деятельность

- входят в проблему

- ищут решение проблемы с помощью педагога

- дополняют задачи

- принимают задачи

2. Практическая деятельность по решению проблемы.

- организует деятельность воспитателей, детей и родителей

- активизирует инициативу детей и родителей

- оказывает практическую помощь, дает рекомендации

- совместно с детьми создает «Цветочную азбуку»

- организует познавательную, игровую, творческую деятельность детей

- подводит детей к формулированию вывода

- организует деятельность детей и родителей

- активизирует инициативу детей и родителей

- оказывает практическую помощь, дает рекомендации

организует познавательную, игровую, творческую деятельность детей

- принимают участие в планировании деятельности

- совместно с родителями создают «цветочную букву»

- принимают участие в создании «Цветочной азбуки»

- принимают участие  в познавательной, игровой, творческой деятельности

- делают вывод о результате работы

- осуществляют подбор материала для продуктивной деятельности детей

- участвуют в художественно-творческой, познавательно-речевой  деятельности (совместно с детьми   создают «цветочную букву» и т.п.)

3. Презентация продукта деятельности

- организует презентацию

- представляют продукт деятельности

- принимают участие в презентации проекта

Разделы и виды деятельнсти

Разделы (направления) работы Виды деятельности
 Познавательно-речевая деятельность Обучение грамоте.Создание каждым ребенком совместно с родителями своей «цветочной» буквы. Презентация буквы (рисунок, фотография цветка, изображение буквы, на которую начинается название цветка, стихи, песенки о цветке и т.п.).Создание цветочной азбуки.

Развитие речи.

Составление описательного рассказа о цветке по мнемотаблице.

Сочинение сказок о цветах.

Сочинение стихов, загадок  о цветах.

Заучивание стихотворений о цветах ( Г. Новицкая «Ромашки», А. Толстой «Колокольчики мои..»)

Творческое рассказывание детей. Словотворчество. Отгадывание загадок о цветах.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведений Н. Рыжова «Как Валера за одуванчиком наблюдал», В.Катаева «Цветик-семицветик», С.Аксаков «Аленький цветочек», А.Толстой «Иван да Марья», А. Онегов «Мать и мачеха», К. Ушинский «Пчелки на разведках», В Степанов «Летающий цветок».

Ознакомление с окружающим миром.

Путешествие в мир цветов. Беседа «Для чего нужны цветы?» Создание гербария.

Рассматривание книг, альбомов, фотографий.

Экскурсия, целевые прогулки, наблюдения, уход за цветами.

«Цветы нашего края», «Из чего состоит цветок», «Цветочные часы».

Пальчиковая гимнастика.

«Цветок», «Колокольчик», «Сад».

 

 

Художественно-творческая

Рисование.«Именной платочек ,украшенный цветами», «Букет цветов» с натуры,декорирование букв цветочным орнаментом.

Выставка «Цветочная поляна».

Лепка.

Барельеф «Подсолнух» с использованием природного материала. «Веселые буквы».

Изготовление барельефной, объемной «цветочной» буквы.

Аппликация. Конструирование.

Объемная аппликация «Цветы». Оригами «Цветок». Создание коллажа.

Театрализованная деятельность.

Игра-театрализация «Азбука» С. Михалкова

 Игровая деятельность  Дидактические игры.«Собери букет»,  «Какого цветка не стало»,  « Найди тень цветка»,  «Найди тень буквы»,  «Отгадай цветок», «Загадай цветок»,  «Чем похожи, чем отличаются?»,  «Четвертый лишний»,  «Что сначала, что потом?», «Буквы заблудились», «Найди сбежавший звук», «Собери букву», «Покажи букву пальчиками, телом»

Настольно-печатные игры.

«На лесной полянке», «Собери цветок», «Цветочное лото», «Речевое лото», разрезные картинки с изображениями цветов, букв.

Творческие игры.

«Если б я был цветком?»

Шампорова Светлана Александровна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №21»,
г.Кунгур, Пермский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 3,25 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.