Литературная викторина по сказкам русских писателей С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе, устному народному творчеству, словесному искусству.

Задачи:

1) развивать литературную речь детей;
2) продолжать работу над дикцией, чистотой и выразительностью речи;
3) продолжать работу над формированием звуко-слогового анализа слов;
4) развивать у детей творчество, инициативу;
5) доставлять детям радость от встречи с героями сказок;
6) формировать у детей собственное отношение к поступкам главных героев;
7) развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: костюмы для сценки; красные, синие, зеленые шарики, обозначающие звуки, снежки, разрезные снеговики, эмблемы команд ( подснежники, снежинки), призы для участников команд.

План-конспект литературной викторины по сказкам русских писателей.

Мороз Иванович

1. Вступительная беседа.
2. Домашнее задание. Представление сказки. Сценки. 2 команды.
3. Музыкальная пауза.
4. Интеллектуальное задание: «Бусы из звуков».
5. «Аукцион». Какая команда назовет больше пословиц и поговорок о труде и лени?
6. Физкультминутка.
7. Интеллектуальное задание: «Раздели слово на слоги».
8. Музыкальная пауза.
9. Конкурс стихов.
10. Подведение итогов викторины.

Ход викторины.

1. Вступительная беседа.

– Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, еще в сказках происходят чудеса. Сказки учат нас быть добрыми, трудолюбивыми, в них высмеивается жадность, лень. Сказки бывают русские народные, которые передаются из поколения в поколение, из уст в уста, а бывают литературные, которые услышали, переработали и записали писатели. Мы с детьми прочитали сказки «Двенадцать месяцев» и «Мороз Иванович». Скажите, ребята, кто автор сказки «Двенадцать месяцев»?

– Автор сказки «Двенадцать месяцев» – Самуил Яковлевич Маршак.

– Правильно. А кто автор сказки «Мороз Иванович?

– Автор сказки «Мороз Иванович» – Владимир Федорович Одоевский.

– Итак, начинаем викторину. Познакомьтесь с нашими командами: команда «Подснежники» и команда «Снежинки».Сейчас дети подготовительной группы покажут вам сценки из сказок.

2. Представление сказок.

Домашнее задание.
1 команда – сценка из сказки «Двенадцать месяцев»,
2 команда – сценка из сказки «Мороз Иванович».
(тексты сценок см. Приложение).

3. Музыкальная пауза (песня «Ах, снежок»).

4. Интеллектуальное задание «Бусы из звуков».

– Ребята, чем наградил Мороз Иванович Рукодельницу?

– Серебряными пятачками.

– А Ленивицу?

– Большим бриллиантом.

– А мы давайте сделаем нашим артисткам «Бусы из звуков».

Нужно будет составить схемы слов:

1 команде: МОРОЗ, СНЕГ;
2 команде: ЗИМА, ХОЛОД.

Дети составляют из шариков схемы-»бусы».

5. «Аукцион». Пословицы и поговорки о труде и лени.

– Скажите, а какие были главные героини сказок, Падчерица и Рукодельница?

– Они были добрые, трудолюбивые.

– В сказках осуждается лень, приветствуется труд. Следующий наш конкурс называется «Аукцион», вы должны рассказать как можно больше пословиц и поговорок о труде и лени.

Человек славен трудом.
Терпенье и труд все перетрут.
Коня узнают в езде, а человека в труде.
Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Человек живет век, а дела его — два.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Не вырастишь овощей, не сваришь и щей.
Маленькое дело лучше всякого безделья.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Ленивому всегда нездоровится.
Талант без труда не стоит и гроша.
Человек трудится — земля не ленится, человек ленится — земля не трудится.
Самым дорогим кажется то, во что вложен свой труд.
Маленький дождишко — лодырям отдышка.
Летом не вспотеешь, так зимой не согреешься.
Счастье и труд рядом идут.

– Молодцы! Жюри подведет итоги этого конкурса.

6. Физкультминутка.

Снежная пороша.

Ветер ветками играет, (дети качают руками над головой)
Снегом землю засыпает. (плавно опускают руки перед собой)
Сыплет снежная пороша (качают руками перед собой из стороны в сторону)
Прямо в детские ладоши. (поднимают руки ладонями кверху)

7. Интеллектуальное задание: «Раздели слово на слоги».

– Сейчас вы получите конверты со словами. Вам нужно будет прочитать слова, разделить их на слоги и выложить столько снежков, сколько слогов в слове (слова для 1-ой команды: сосулька, замораживает, для 2-ой команды: снежинка, подснежники).

Дети все вместе определяют количество слогов в словах, и вызванные дети выкладывают снежки.

8. Музыкальная пауза (подвижная игра со снежками).

9. Конкурс стихов о зиме.

– А сейчас, ребята, мы послушаем, дети какой команды прочитают стихи о зиме громче и выразительнее.

«Зима» С. Дрожжин.

Снег летает и сияет
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все долины и поля!

И. Суриков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

З. Александрова.

Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня– посмотри!
Как розовые яблоки, на ветках снегири.

С. Маршак.

Сыплет, сыплет снег охапками,
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло.
А сейчас, гляди, как весело,
И белым-бело.

Снег, снег. снег, снег
Осыпает ветки,
На березе, на сосне
Снежные конфетки.

А на елочке у нас
Снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу,
Белый и хрустящий.

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают огоньки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном Стекле.
На коньках по льду качусь
В ясный день морозный,-
Я кататься научусь
Рано или поздно.
Еду Я, скольжу по льду,
Вы, друзья, не смейтесь, -
Всё равно не упаду,
Даже не надейтесь!
Только вдруг я набок — шлёп! -
Не могу подняться!
Я качусь, качусь в сугроб,
Разбегайтесь, братцы!

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Солнечный, погожий
Выдался денек.
Всей семьей на лыжах
Выбрались в лесок.
Вдруг трехлетний Вовка
Маме говорит:
«Чудеса! На елке
Яблоко висит!»
А взглянул левее
И застыл без слов:
На соседней ели
Россыпи плодов!
Но пронесся ветер,
И тотчас с ветвей
Упорхнули яблоки
Стайкой снегирей.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -\
Белоснежная пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама-
Так украсила искусная
Ветки деревца зима …

10. Подведение итогов конкурса.

Выступление жюри с подведениями итогов конкурса.

Вручение призов участникам викторины.

Группа педагогов:

Шмакова Марина Вячеславовна, логопед, место работы — МБДОУ №35, г. Сергиев Посад,
Шадрич Наталья Валерьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 35, г. Сергиев Посад,
Гусева Наталья Васильевна, воспитатель, МБДОУ № 35, г. Сергиев Посад.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР «Весёлая поездка звуковичков» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР «Весёлая поездка звуковичков»
Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале «Зима» Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале «Зима»
Підготовка артикуляційного апарату до постановки звуку [С] Підготовка артикуляційного апарату до постановки звуку [С]
Конспект логопедического занятия по теме «Ударение» Конспект логопедического занятия по теме «Ударение»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.