Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Литературный праздник по произведениям К.И. ЧуковскогоПредварительная работа:

1. Чтение произведений К.И.Чуковского.
2. Разучивание отрывков наизусть.
3. Прослушивание аудиозаписей сказок и песен к ним.
4. Оформление выставки книг К.И.Чуковского.
5. Выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

Персонажи:

- Ведущая.
- Федора.
- Доктор Айболит.
- Муха – Цокотуха (ребенок).
- Насекомые (дети).

Оформление зала:

- Портрет К.И.Чуковского.
- Детские рисунки по произведениям.
- Цитаты.

Оборудование:

- Костюмы персонажей.
- Шапочки насекомых.
- Телефон.

Цели:

- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
- Развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику
- Развивать речевого дыхания, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения.
- Развивать мимику, жесты, эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы речи.

-Ход:

Дети заходят в зал, логопед подводит их к выставке рисунков.

Логопед. Дети, что изображено на этих рисунках? Какие сказки? А кто автор этих сказок? А вы любите сказки? Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

- Кто это, ребята? – показываю на портрет. ( Корней Иванович Чуковский)

- Сейчас мы с вами отправимся в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

- Хотите в гости? (Да). Тогда пойдемте.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора:

Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…

Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Дети отвечают на вопросы.

- Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Логопед. Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Дети. Поможем.

Логопед. А как же мы можем тебе помочь?

Федора. А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернется.

1. Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
(кастрюля)

2. Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит.
(сковорода)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(чайник)

4. Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут.
(тарелки)

5. Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна.
(чашка)

7. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

- Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Логопед. Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?

Федора. Какие?

Логопед:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Федора. А это не из моей сказки.

Логопед. Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Мойдодыр.

Логопед. Про кого эта сказка?

Ответы детей.

Логопед. Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей. Давайте встанем и выполним нашу «Умывалочку».(ноты, слова и движения прилагаются)

- Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.

1. Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник
Кривоногий и хромой,
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

3. Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут!»

4. Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

5. «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!

- Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья.

Звонит телефон. Логопед берет трубку.

Логопед: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Логопед: Откуда?

Дети: От верблюда.

Логопед: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Логопед: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Дети: Телефон.

Логопед: Правильно, вижу, что помните эту сказку. А давайте теперь напомним ее нашим гостям и расскажем им небольшой отрывок. (чтение по ролям)

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите , пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Логопед:

Спасибо, ребята, напомнили сказку. Садитесь. Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…(Айболит!)

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Логопед: Здравствуйте, доктор. Ребята, а вы узнали кто это, из какой сказки? (ответы детей)

Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

Добрый доктор …(Айболит),
Он под деревом … (сидит),
Приходи к нему лечиться
И корова и …(волчица),
И жучок и …(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …(доктор Айболит)!

- Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?

Логопед: Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.

(движения по тексту)
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок- поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем помощь оказали,
Сами сильными мы стали.

Логопед: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята.

Доктор Айболит Катя специально для тебя выучила стихотворение, послушай, пожалуйста.

Ребенок:

Айболита дети знают,
Всех зверей он исцеляет,
Добрым словом одарит
И здоровьем наградит!

Айболит: Спасибо большое! Какое хорошее стихотворение!

Логопед: Сядь, отдохни, посмотри, что мы еще умеем.

Логопед: Кто это, ребята? (картинка с изображением мухи).

Дети: Муха.

Логопед: А вы хотите ее оживить?

Дети: Хотим.

Логопед: Я сейчас превращу вас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя- : «Чтобы муха ожила!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху- Цокотуху, одеваем крылья и усики. С окончанием музыки дети открывают глаза).

- Ребята, наша муха ожила!
Муха-Цокотуха: (поет)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня-именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
(звонит по телефону):
Приходите-ка букашки, я вас чаем угощу,
Выпьем чая по три чашки!
Не придете – не прощу! (кладет трубку).
Вот идут мои друзья,
Рада им, поверьте, я!

Ведущий:

Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Мухе- Цокотухе меду принесла.

Пчела:

Я, соседка Пчела, тебе меду принесла!
Муха: (открывает крышку, принюхивается):
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Спасибо, спасибо, мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов!

Ведущий:

Бабочка-красавица пришла на День рожденья,
Ей должно понравиться цветочное варенье.

Бабочка:

Я бабочка-шалунья, веселая летунья,
Порхаю по полям, по рощам и лугам!
Я порхаю по цветам, прилетела в гости к вам!
Поздравляю, поздравляю,
Счастья, радости желаю!

Литературный праздник по произведениям К.И. ЧуковскогоМуха:

Прошу за стол садиться, чайку напиться!

Ведущий:

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки!

Блошка:

Ты прими от Блошки вот эти сапожки.
Сапожки не простые, в них застежки золотые!
Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!

Муха:

Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!

Ведущий:

А не скучно ли вам тут? Снова гости к ней идут!

Муха:

Вот идут мои друзья,
Рада им, поверьте, я!

Ведущий:

Приходил таракан, приносил барабан.
Тра-та-та, тра-та-та! Муху поздравлять пора!

Таракан:

Нашу Муху поздравляю,
Барабан я ей вручаю!

Муха:

Милости прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ешьте, ешьте, угощайтесь,
Не стесняйтесь, не стесняйтесь!
Посмотрите, вот какие
Испекла вам пироги я!
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится Мухи угощенье?
Бабочка:
Ваше угощенье — просто загляденье!
Просто объеденье ваше угощение!

Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского

Раздается громкий звук грозы.

Звучит музыка и входит Паук. Гости прячутся. Паук обходит зал, подходит к Мухе и обматывает ее паутиной.

Ведущий:

Вдруг какой – то старичок- паучок
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Гости все испугалися, по кустам,
По щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется…
Погибай, пропадай именниница!

Муха:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея погубите!
И поила я вас, и кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущий:

А злодей – то не шутит…
Руки, ноги он ей веревками крутит…
Муха криком кричит…
Надрывается!
А Паук- злодей ухмыляется…

Паук:

Ха-ха-ха!

Ведущий:

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.

Комар:

Где Паук? Где злодей? Не боюсь его когтей! (Комар побеждает паука и освобождает муху)

Комар:

Я злодея зарубил?

Муха:

Зарубил!

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил!

Комар:

А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Муха:

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (исполняется танец)

Муха-Цокотуха:

Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(угощает гостей конфетами)

Федора:

Самовар вас в группе ждет,
Сладкий чай, варенье, мед.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!

Логопед: Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да).

Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского

Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете правды больше станет.
(Дети идут на чаепитие в группу)

Брюсова Светлана Михайловна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад № 14 компенсирующего вида
г. Ржев, Тверская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.