Логика НОД № 4 «О хлебе, Что такое хлебозавод»

«О хлебе. Что такое хлебозавод»

1. Организационный момент.

Игра «Разрезные картинки».

Собрав картинки, дети видят на них хлебное поле, стол, накрытый к чаю, на котором есть пироги, торт, хлеб, прилавок к булочной. После этого дети делают вывод, что тема занятия – хлеб).

2. Решение арифметических примеров. Разгадывание кроссвордов.

Предложить детям разгадать пословицу о хлебе, разгадав кроссворд. Первая команда разгадывает первое слово пословицы, вторая команда – второе, а третья команда – третье.

Чтобы вставить в квадратики буквы, нужно решить примеры.

9-6=…(М)
3-2=…
8-6=…
2+4= …
4+1=…
9-5=…
и т. д.

Несмотря на то, что в отгадываемых словах букв меньше, каждой подгруппе предлагается по 6 примеров.

После решения примеров у детей получается пословица «Хлеб – всему голова».

3. Готовим тесто. Учимся измерять объём с помощью мерной чашки.

- Чтобы испечь вкусный, пышный, мягкий хлеб, нужно правильно приготовить тесто: взять нужное количество муки, соли, сахара, воды, дрожжей.

- Как же отмерить муку, воду, соль, сахар? (Стаканами, чашками, ложками).

Каждой команде дать миску и пакет с мукой, соль, сахар, сметану. Предложить рецепт приготовления сдобного теста.

мука -2 чашки
сметана – 3 столовых ложки
сахар -1 столовая ложка
соль – ½ чайной ложки

Дети договариваются , кто что и чем будет мерять.

4. Графический диктант. «Печь для хлеба».

5. Физминутка «Из зернышка — колосок».

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появл2яется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

6. Экспериментирование «Определи на ощупь».

Цель: на ощупь определить зёрна пшеницы, овса, гречихи, ячменя, кукурузы. Рассказать, чем они отличаются друг от друга.

7. Словесная игра «Кто больше назовёт блюд из злаковых».

Цель: перечислить блюда, которые можно приготовить из злаковых.

6. Лепка «Булочки из сдобного теста».

Одеть фартуки, рассмотреть образцы изделий. Напомнить последовательность работы.

Продолжение: Логика НОД №5 «Загадки на грядке».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Методическое пособие «Папка- рычалка» Методическое пособие «Папка- рычалка»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.