Логика НОД №3 «О хлебе, о труде хлеборобов»

«О хлебе, о труде хлеборобов»

Сюрпризный момент:

Звучит запись:

«Я — колосок. В родном поле наливался, в теплых дождиках купался. Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек. В нем здоровье ваша, сила, сколько рук его растило, Охраняло, берегло. И вы, ребята, берегите хлеб, труд многих людей. Хлеб — наше богатство».

- Кто нам прислал письмо?

- О чем рассказал он в своем письме?

1. Рассматривание хлебных колосков, муки, хлебных изделий.

На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.

- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!

- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

- Какой хлеб пекут изо ржи?

- А из пшеницы?

- Что нужно сделать, чтобы выросли колоски?

Дети: — Сначала спахать землю.

2. Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

- Правильно, Саша! Найди и поставь в картинку, где пашут землю.

- Кто пойдет и поставит следующую картинку?

- Что нужно сделать потом? (засеять).

- Вспахали землю, теперь нужно засеять её.

- Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? и т. д.…

- Кто хочет рассказать, как же выращивают хлеб?

Затем воспитатель сам повторяет рассказ.

3. Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем быть?» с последующим обсуждением.

- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Ирины Токмаковой «Кем быть?». (Чтение рассказа).

- Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»? (машиной управляет человек)

- Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (люди — хлеборобы — механизаторы)

- У меня в руках 2 картинки на них 2 человека (на фоне вспаханного поля — тракторист, на поле с созревшим хлебом — комбайнер). Как вы думаете кто они по профессии?

- Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов — механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная? 5ч. — Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:

- Какой конь землю пашет, а сено не ест?

- Вырос в поле дом, полон дом зерном.

- Он идет — волну сечет, Из трубы зерно течет.

- Он и черный, он и белый.
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.

- Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.

- Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него. (воспитатель показывает фотографию повара)

- Кого вы видите на этой фотографии?

- Правильно, повар.

- Как вы думаете, можно поставить её фотографию рядом с картинками тракториста и комбайнера? (если дети затрудняются, обратить внимание на стол, где лежат пирожки)

- Кто пирог ребятам пек, ну, конечно, не пилот!!!

- Много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.

- Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол….)

4. Физминутка «Из зернышка — колосок».

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! — Дети, а кто из вас знает пословицы и поговорки о хлеб?

Дети:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Зернышко к зернышку — будет мешок.

- Хлеб — всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

5. Дидактическая игра « Какие машины помогают выращивать хлеб».

Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Материал: картинки с изображением различных машин.

Ход игры: на доске расположены сельхозмашины. Ребёнок по желанию выбирает картинку и объясняет свой выбор. Например: это трактор, трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, боронят и т.д.

6.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на подгруппы, каждая из которых собирает свою картинку. Далее каждая подгруппа составляет свой рассказ

1. «Вспашка земли».

Весной в поле выехали трактора. Ими управляют трактористы. А чтобы трактор исправно работал, за ним следит, ремонтирует его механизатор. Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится плотными комками. Затем землю нужно взбороновать (разрыхлить). Трактор тянет борону, она рыхлит землю. Борона – это сельскохозяйственное орудие, похожее на большие грабли, у неё острые стальные зубья. Далее зерно сеют сеялки.

2. «Как растут посевы». За ростом росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Если появились вредители, агроном звонит лётчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей. А если появились сорняки, на поля выходят земледельцы и пропалывают посевы.

3. «Уборка урожая». (Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. Урожай собирают комбайны: он срезает колосья острыми ножами. Внутри комбайна есть молотилка, которая освобождает зёрна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остаётся в поле. Потом её уберут на корм и подстилки домашним животным. Шофёр отвозит зерно на элеватор (зернохранилище). Оттуда зерно везут на мельницу, где работает мельник. А мука отправится на хлебозавод, в пекарню.

4. «На хлебозаводе». На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, буханки… Чёрный хлеб пекут из ржаной муки. А белый хлеб из пшеничной.

5. «В булочной». И вот, наконец, хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем.

7. Гимнастика для глаз:

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули
Наши глазки.

8. Рисование «Урожай».

Рассмотреть с детьми репродукции картин, обратить внимание на то, как художники изображают поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья.

Всю поверхность листа займут поле и небо, а в поле изобразить комбайн и грузовик. Обсудить, с помощью каких геометрических фигур можно изобразить машины.

По окончании работы рассказать о своих рисунках.

Продолжение: Продолжение: Логика НОД №4 «О хлебе, Что такое хлебозавод».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.