Логика НОД №1 «Во саду ли, в огороде овощи и фрукты»

Логика НОД «Во саду ли, в огороде овощи и фрукты»

1. Игра «Разрезные картинки».

- О чём мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

2. Игра «Что изменилось?» (на развитие памяти, мышления)

Детям предлагается работа с планом – картой, на которой указан путь на дачу. Всё что встречается на пути обозначено с помощью геометрических фигур. После подробного её рассматривания дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из фигур, либо заменяет другими или меняет их местами и спрашивает: «Что изменилось?»

3. Составление рассказов по картинкам «Овощи».

- Мы добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим, как растут овощи. Где их выращивают. (На огороде). А какие овощи вы знаете? О них вам помогут вспомнить картинки. Давайте внимательно поглядим, как растут разные овощи. Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей с момента посадки семян в землю до образования плода.

- А что необходимо растениям для роста? (Солнечное тепло, свет, почва, влага)

4. Ситуативный разговор «Как заготавливают овощи на зиму?»

- Как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли их всю зиму, весну вплоть до нового урожая? (Их можно сушить, консервировать, солить и мариновать, квасить, делать икру, даже варить варенье.

5. Физкультминутка «Был у зайки огород» (См. О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2» стр. 11)

6. Придумывание сказки по серии картинок «Фруктовый сад».

- На даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? ( Фруктовый сад). А какие фрукты вы знаете? Где они растут?

- Итак, фрукты растут на фруктовых деревьях, а дерево – живое существо? Почему?

- Говорить деревья не могут, но всегда можно определить, хорошо ли растению, не болеет ли оно, чем ему можно помочь.

Дети распределяются на команды, берут картинки и раскладывают их, как считают нужным. Затем составляют по ним сказку. После того как дети расскажут сказку, предложить поменять картинки местами и придумать новый рассказ. Условие: рассказывать сказку в том же порядке, что и в первый раз: тот же ребёнок начинает сказку, тот же её продолжает, тот же заканчивает.

7. Словесная игра «Назови правильно».

- Кроме овощей и фруктов на даче растут ещё и ягоды. Какие ягоды вы знаете и где они растут?

-А какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.

-Как называется варенье из яблок? (яблочное)…

-Как называется компот из яблок? (яблочный)…

-Как называется пастила из яблок? (яблочная).

8. Рассматривание картин с обсуждением трудовых действий людей. «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»

- В городе живёт много людей, и дачи есть не у всех. Где же берут овощи и фрукты те люди, которые не выращивают их сами? (В магазине).

- А откуда попадают они в магазин? (Овощи выращиваются на больших полях, где землю вскапывают тракторы и семена сажают в землю тоже машины. Машинами пропалывают поля, собирают урожай. Работают на таких овощных полях…овощеводы. А фрукты выращивают в больших садах, где работают…садоводы. Посмотрите, всё это показано на картинках.

9. Рисование плаката «Чем полезны овощи и фрукты».

- А сейчас побеседуем о том, для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Попробуйте ответить не только устно, словами, но и помощью рисунков.

Окончив работу, дети прикрепляют свои картинки к общему плакату и делают по ним короткий рассказ (1-2 предложения).

Воспитатель помогает сформулировать выводы:

1.Овощи и фрукты нужны, чтобы не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

2. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и расти.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

4. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

5. Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

6. Овощи и фрукты просто очень вкусные.

10. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

11. Беседа по содержанию сказки.

- Вспомните, в какое время года происходит действие?
- Кто первым увидел яблоко?
- Почему и заяц, и ворона, и ёж считали яблоко своим?
- Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?
- Почему заяц, ворона и ёж попросили медведя рассудить их спор?
- Какое решение спора предложил Медведь?
- Как разделили яблоко?
- Почему все остались довольны решением Медведя?
- Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, её мораль?
- Разыгрывание сказки по ролям.

Предложить разыграть этюды:

- Деловитого зайку, который готовится к зиме.
- Изумлённого зайца, который неожиданно увидел яблоко.
- Огорчённого зайца, который хочет съесть яблоко, но не может его достать…

13. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».

Продолжение: Логика НОД № 2 «В лес за грибами».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.