Логика НОД №5 «Загадки на грядке»

«Загадки на грядке»

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в деревню к бабушке Клаве и посмотреть на её огород.

1. Игровое упражнение «Разговор с Барбосом».

- Дом и огород бабушки Клавы сторожит пёс Барбос, который говорит, что умеет считать. Дети задают вопросы, правильно согласовывая существительные с прилагательными:

- Барбос, сколько у тебя хвостов?

- Барбос, сколько у тебя носов? (Брови, глаза, рот, щёки, лапы)

Барбос не отвечает на вопрос до тех пор, пока ребёнок не образует правильную форму.

2. Загадки бабушки «Клавы» с обсуждением образных выражений.

Бабушка загадывает загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная?… (Картошка)

- Как вы догадались, что загадка о картошке? О каком ещё овоще говорят, что он рассыпчатый?

Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)

Нарядилась Алёна
В сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо.
Узнаёшь её?.. (Капуста)

- Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая. (Свёкла)

- А как вы поняли, что загадка о свёкле? А вы помните, из каких овощей, кроме свёклы, делают винегрет? Вы знаете ещё какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни пойду,
Всех до слёз доведу. (Лук)

- По каким признакам мы узнаём в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,
На кустике – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)

- Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

3. Звук Р.

- Какой звук я выделила в словах: «помидоррр», «огуррцы», «карртошка»? (Р).

Дать характеристику звуку Р по схеме.

- Выбрать слова, в которых звук содержится в середине, в конце слова.

4. Звуковой анализ слова «горох».

5. Игровое упражнение «Угадай какой суп, рагу, пастила?»

Бабушка угощает детей обедом из овощей и фруктов.

- У меня на кастрюльке нарисован горох, значит суп какой? (гороховый)

- Суп из свёклы – свёкольный, суп из лука – луковый, суп из капусты – капустный, из томатов – томатный, из овощей – овощной суп.

- А теперь принимайтесь за второе. В горшочках рагу из овощей.

Рагу из моркови – морковное, из свёклы (свекольное), из картофеля (картофельное), из кабачков (кабачковое)…

- А на сладкое — пастила из фруктов.

- Пастила из яблок – яблочная пастила…

6. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики Ю. Тувима «Овощи».

7. Рассказы из личного опыта детей.

Вначале воспитатель даёт свой образец рассказа, затем дети рассказывают о своих дачах по плану:

- Какие овощи и фрукты растут на даче.
- Кто за ними ухаживает и как?
- Помогаете ли вы своим родным?
- Какой был урожай в этом году, блюда из каких овощей и фруктов вы пробовали.

8. Рассматривание картин художников, беседа о натюрморте.

9. Составление натюрмортов из предметов.

10. Рисование наброска.

11. Рисование натюрморта.

Продолжение: Итоговое мероприятие — Выставка поделок из овощей и фруктов.

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическая работа по формированию навыка словообразования прилагательных у детей с ОНР 3 уровня Логопедическая работа по формированию навыка словообразования прилагательных у детей с ОНР 3 уровня
Формирование лексической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня Формирование лексической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.