Данная игра может использоваться логопедами и педагогами дошкольного образования. Описанные мною 3 варианта игры позволяют наиболее функционально использовать созданное мною игровое поле, решать поставленные задачи посредством игры: дифференциация звуков С — Ш на уровне слова, предложения; закрепление в речи и дифференциация обобщающих понятий: «домашние животные, «дикие животные», «птицы».
Методическая разработка: Логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Гости»
Задачи:
- Научить детей дифференцировать звуки С – Ш на уровне слова, предложения.
- Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые».
Оборудование:
- игровое поле (приложение 1) , квадратики из картона красного и синего цвета.
Ход игры
Играть может один ребенок или два.
1-й вариант игры.
Логопед показывает детям игровое поле, рассказывает историю: «К звукам С и Ш решили приехать друзья. Собрались они вместе на остановке и не знают, на каком виде транспорта им ехать. Помоги правильно рассадить гостей. Друзья в названиях которых есть звук Ш поедут на машине, а в названиях которых есть звук С – на автобусе. Правильно назовите гостей и раздайте всем гостям билеты. Одним синие, на автобус, другим красные – на машину.»
Дети по очереди выбираю гостя, называют его и закрывают его изображение красным или синим квадратиком.
2-й вариант игры.
Логопед рассказывает ту же историю, как и в первом варианте. Но усложняет задачу. Детям нужно правильно назвать выбранного гостя, решить на каком виде транспорта он поедет, «дать» ему билет и составить предложение. Например: «Лошадь поедет на красной машине»
3-й вариант игры.
Логопед рассказывает историю о том, как животные собрались поехать на прогулку, и не знают в какой вид транспорта им сесть. Дикие животные поедут на автобусе, домашние – на машине. Или все животные поедут на автобусе, а птицы на машине и т.д. Инструкцию педагог может менять в зависимости от того, какие обобщающие понятия он дифференцирует.
Дятко Т.Н.,
учитель-логопед