Логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Гости»

Данная игра может использоваться логопедами и педагогами дошкольного образования. Описанные мною 3 варианта игры позволяют наиболее функционально использовать созданное мною игровое поле, решать поставленные задачи посредством игры: дифференциация звуков С — Ш на уровне слова, предложения; закрепление в речи и дифференциация обобщающих понятий: «домашние животные, «дикие животные», «птицы».

Методическая разработка: Логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Гости»

Задачи:

  1. Научить детей дифференцировать звуки С – Ш на уровне слова, предложения.
  2. Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые».

Оборудование:

  • игровое поле (приложение 1) , квадратики из картона красного и синего цвета.

Логопедическая игра для детей дошкольного возраста

Ход игры

Играть может один ребенок или два.

1-й вариант игры.

Логопед показывает детям игровое поле, рассказывает историю: «К звукам С и Ш решили приехать друзья. Собрались они вместе на остановке и не знают, на каком виде транспорта им ехать. Помоги правильно рассадить гостей. Друзья в названиях которых есть звук Ш поедут на машине, а в названиях которых есть звук С – на автобусе. Правильно назовите гостей и раздайте всем гостям билеты. Одним синие, на автобус, другим красные – на машину.»

Дети по очереди выбираю гостя, называют его и закрывают его изображение красным или синим квадратиком.

2-й вариант игры.

Логопед рассказывает ту же историю, как и в первом варианте. Но усложняет задачу. Детям нужно правильно назвать выбранного гостя, решить на каком виде транспорта он поедет, «дать» ему билет и составить предложение. Например: «Лошадь поедет на красной машине»

3-й вариант игры.

Логопед рассказывает историю о том, как животные собрались поехать на прогулку, и не знают в какой вид транспорта им сесть. Дикие животные поедут на автобусе, домашние – на машине. Или все животные поедут на автобусе, а птицы на машине и т.д. Инструкцию педагог может менять в зависимости от того, какие обобщающие понятия он дифференцирует.

Дятко Т.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.