Логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Гости»

Данная игра может использоваться логопедами и педагогами дошкольного образования. Описанные мною 3 варианта игры позволяют наиболее функционально использовать созданное мною игровое поле, решать поставленные задачи посредством игры: дифференциация звуков С — Ш на уровне слова, предложения; закрепление в речи и дифференциация обобщающих понятий: «домашние животные, «дикие животные», «птицы».

Методическая разработка: Логопедическая игра для детей дошкольного возраста «Гости»

Задачи:

  1. Научить детей дифференцировать звуки С – Ш на уровне слова, предложения.
  2. Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые».

Оборудование:

  • игровое поле (приложение 1) , квадратики из картона красного и синего цвета.

Логопедическая игра для детей дошкольного возраста

Ход игры

Играть может один ребенок или два.

1-й вариант игры.

Логопед показывает детям игровое поле, рассказывает историю: «К звукам С и Ш решили приехать друзья. Собрались они вместе на остановке и не знают, на каком виде транспорта им ехать. Помоги правильно рассадить гостей. Друзья в названиях которых есть звук Ш поедут на машине, а в названиях которых есть звук С – на автобусе. Правильно назовите гостей и раздайте всем гостям билеты. Одним синие, на автобус, другим красные – на машину.»

Дети по очереди выбираю гостя, называют его и закрывают его изображение красным или синим квадратиком.

2-й вариант игры.

Логопед рассказывает ту же историю, как и в первом варианте. Но усложняет задачу. Детям нужно правильно назвать выбранного гостя, решить на каком виде транспорта он поедет, «дать» ему билет и составить предложение. Например: «Лошадь поедет на красной машине»

3-й вариант игры.

Логопед рассказывает историю о том, как животные собрались поехать на прогулку, и не знают в какой вид транспорта им сесть. Дикие животные поедут на автобусе, домашние – на машине. Или все животные поедут на автобусе, а птицы на машине и т.д. Инструкцию педагог может менять в зависимости от того, какие обобщающие понятия он дифференцирует.

Дятко Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №5 «Звездочка»,
г. Усолье-7

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.