Логопедическая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Покорми меня»

Методическая разработка: Логопедическая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Покорми меня».

Цели:

  • Развития практического применения в речи окончаний имен существительных в косвенных падежах в единственном и множественном числах, с предлогами и без предлогов.

Оборудование:

  • Большие карты с изображением домашних животных (приложение 1), карточки с изображением различных предметов и продуктов питания (приложение 2).

Перед началом игры карты необходимо наклеить на картон и разрезать маленькие карточки по линиям.

Ход игры:

В игру могут играть один или несколько человек (число игроков — не более количества больших карт). Проводит игру ведущий (кто-нибудь из взрослых — логопед или воспитатель).

1-ый вариант игры:

Ведущий раздает участникам игры по одной большой карте. Маленькие карточки к ним он перемешивает и кладет на стол лицевой стороной вверх. Затем задает для всех участников игры по очереди вопрос в определенном падеже. Дети выбирают, каждый для своего животного на карте, «продукты» и отвечают на вопросы ведущего одним словом или развернутой фразой. Затем, при правильном ответе, закрывают карточкой пустые поля на фигурках животных.

Примерное содержание вопросов для различных падежей:

Родительный падеж: Без чего (кого) не может обойтись корова, кошка?

М.род Ж.род Ср.род Мн.число
корова без одуванчика без травы без сена без цветов
кошка без творога без рыбы без молока без мышек

Дательный падеж: Чему (кому) обрадуется корова, кошка?

М.род Ж.род Ср.род Мн.число
корова одуванчику траве сену цветам
кошка творогу рыбе молоку мышкам

Винительный падеж: Что (кого) ест корова, кошка?

М.род Ж.род Ср.род Мн.число
корова одуванчик траву сено цветы
кошка творог рыбу молоко мышек

Творительный падеж: Чем (кем) накормим корову, кошку?

М.род Ж.род Ср.род Мн.число
корову одуванчиком травой сеном цветами
кошку творогом рыбой молоком мышками

Предложный падеж: О чем (о ком) мечтает корова, кошка?

М.род Ж.род Ср.род Мн.число
корова об одуванчике о траве о сене о цветах
кошка о твороге о рыбе о молоке о мышках

В игре побеждает тот, кто первым закроет все пустые поля на своей большой карте, при этом правильно проговаривая окончания имен существительных в заданном падеже.

2-ой вариант игры:

Ведущий раздает участникам игры по одной большой карте. Маленькие карточки к ним он перемешивает и кладет на стол лицевой стороной вниз. Затем игроки берут по очереди по одной маленькой карточке, показывают ее всем участникам игры, а ведущий задает вопрос в определенном падеже. Если предмет на карточке подходит животному на карте какого-либо игрока, то этот игрок отвечает на вопрос ведущего одним словом или развернутой фразой. При правильном ответе игрок забирает картинку и закрывает пустые поля на фигурке животного. Если же предложенный предмет не употребляется в пищу животными, то игроки должны дать правильный отрицательный ответ.

Примерное содержание вопросов для различных падежей:

Родительный падеж: Для кого эти «продукты»?

для кота для коровы для свиньи

Дательный падеж: Кому дадим этот «продукт»?

коту корове свинье

Винительный падеж: Кого накормим этим «продуктом»?

кота корову свинью

Творительный падеж: Кем будет съеден этот «продукт»?

котом коровой свиньёй

Предложный падеж: В ком окажется этот «продукт»?

в коте в корове в свинье

В игре побеждает тот, кто первым закроет все пустые поля на своей большой карте и правильно назовет окончания имен существительных.

3-ий вариант игры:

Эту игру проводят так же, как и первую. Отличается она от первой тем, что ведущий предлагает выбрать те предметы, которые не употребляются в пищу животными. Игрок, который правильно отвечает на вопрос ведущего, закрывает перевернутой изображением вниз карточкой пустые поля на фигурке животного.

Примерное содержание вопросов для различных падежей:

  • Р.п. Без чего (кого) обходится корова, кошка?
  • Д.п. Чему (кому) не обрадуется корова, кошка?
  • В.п. Что (кого) не ест корова, кошка?
  • Т.п. Чем (кем) не накормим корову, кошку?
  • П.п. О чем (о ком) не мечтает корова, кошка?

В этой игре побеждает тот, кто первым закроет все пустые поля на своей большой карте.

Приложение 1.

Примеры изображений больших карт с изображением домашних животных.

Логопедическая игра

Приложение 2.

Примеры карточек с изображением различных предметов и продуктов питания.

Примеры карточек с изображением различных предметов и продуктов питания

Костюкова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.