Логопедическая ритмика

Занятие логопедической ритмикойЛогопедическая ритмика

- это одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Теоретической основой для построения системы работы по логопедической ритмике выступает теория уровневой организации движений Н. А. Берштейна.

Согласно данной теории, выделяется 5 уровней организации движений:

Уровень Аруброспинальный уровень ЦНС: обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции, статическую выносливость и координацию.

Уровень Вталамопаллидарный: обеспечивает коррекцию, внутреннюю увязку целостного движения, согласование его составных частей, выразительные движения, пантомимику, пластику.

Уровень Спирамидно-стриарный: обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации, движения целевого характера, имеющие начало и конец.

Уровень Дтеменно-премоторный, кортикальный. Ведущей аффентной системой является представление о предмете. Афферентация опирается на смысловую сторуну дейтсвия с предметом. Пространственное поле приобретает новые топологические качественные характеристики (верх, низ, между, над, прежде, потом) . Происходит осозннание правой и левой сторон тела.

Уровень Е - высший кортикальный уровень символической координации и психологической организации движений: осуществляет понимание чужой и собственной речи, содержание решаемой задачи, письменное и устное выражение своих мыслей; музыкальное и хореографическое исполнение. Действия этого уровня основываются на образном мышлении.

Соответственно, в системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления:

  • воздействие на неречевые и
  • на речевые процессы.

Логопедическая ритмика позволяет решить следующие задачи:

  • укрепить костно-мышечный аппарат
  • изменить общую реактивность организма
  • разрушить патологические динамические стереотипы
  • способствует формированию двигательных кинестезий
  • способствует формированию пространственно-временных представлений
  • развивает способность произвольно передвигаться в пространстве.

Опосредованно логопедическая ритмика имеет большое значение для :

  • развития темпа и ритма речевого дыхания
  • развития орального праксиса
  • укрепления мимической мускулатуры
  • формирования фонематической системы
  • развития темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи
  • умения сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму.

Структура  логоритмического занятия

Чаще всего занятие по логоритмике имеет следующие части:

1. Вводная часть:

- ритмическая разминка.

2. Основная часть:

- упражнения на регуляцию мышечного тонуса,

- упражнения на развитие общей моторики,

- упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика),

- упражнения на развитие  мимических мышц,

- упражнения на развитие дыхания,

- упражнения на развитие  чувства темпа и ритма,

- упражнения на развитие координации речи с  движением,

- пение.

3. Заключительная часть:

- игра.

Каждое занятие посвящено одной теме или сюжету, все  части его  взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия  разнообразны по сюжету.

Сюжетно — тематическая организация занятий позволяет детям  чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются  потенциальные возможности детей. Кроме того, такое построение занятий позволяет  добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений» Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений»
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы) Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы)
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).  Тема: «Кто как к зиме готовится» Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа). Тема: «Кто как к зиме готовится»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.