1. Ходьба на носочках с подскоками по залу под веселую музыку.
2. Упражнение «Весело — грустно».
Дети рассказывают стихотворение, изображая мимикой соответствующее настроение:
Если солнышко проснулось,
Утро засияло.
Если мама улыбнулась,
Так отрадно стало.
Если в тучу солнце скрылось,
Замолчали птицы.
Если мама огорчилась,
Где нам веселиться!
3. Психологическое упражнение «Мама спит!».
Дети тихонько идут на цыпочках и тихо говорят:
Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. Я ее не разбужу!
4. Упражнение с мячом.
а) «Ласковое обращение к маме». Педагог бросает мяч по порядку детям, стоящим в кругу. Каждый должен сказать в ответ ласковое
обращение к маме (дорогая, любимая, родная, хорошая…).
б) «Я подарю маме…». Кому педагог бросает мяч, тот в ответ называет подарок (духи, конфеты, цветы, крем, рисунок…).
5. Психологическое упражнение «Покажи жестами, что делает мама утром (вечером, в выходной)».
Каждый ребенок вспоминает, что делает его мама вечером, утром, в выходной, когда прощается в детском саду и т.д., и жестами показывает действие: причесывается, чистит зубы, варит суп, гладит, целует, обнимает… Другие дети стараются угадать и назвать действие.
6. Игра-хоровод с веночком (музыка народная).
Дети стоят в кругу. В середине круга — водящий с веночком в руках. Дети идут в одну сторону, водящий — в противоположную и поет:
Кому, кому мой веночек подарить?
Кого, кого мне на танец пригласить?
Олечка, Олечка, ты быстрее выбегай,
Олечка, Олечка, танец свой начинай.
Дети танцуют вдвоем, потом веночек передается Оле, и она становится водящей. Игра продолжается.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог