1. «Лошадки».
Дети бегут с подскоком и говорят:
По дороге белой, гладкой
Скачут быстрые лошадки.
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Скачет резвый табунок.
2. Игра-диалог «Лошадки» с изображением действий.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Вот широкая река.
В ней прохладная вода. Пейте!
Ф-р-р. Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали мы домой!
3. Потешка-диалог «Кисонька-мурысонька».
Дети ходят по кругу, ребенок в шапочке кошечки — в середине круга.
— Кисонька-мурысонька, ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька, кому дала?
— Себе взяла!
— Не ешь одна! Не ешь одна!
4. Игра «Козленок».
Ребенок в шапочке козленка — в кругу. Дети идут по кругу и зовут:
— Выходи, козленок мой, Пободаемся с тобой!
— Ме-е! — звучит в ответ, А у вас и рожек нет!
— Выходи, козленок мой, Поиграем мы с тобой!
— Ме-е! Играть люблю! Вот возьму и догоню!
Дети убегают, козленок догоняет.
5. Хоровод «Шел козел по лесу».
Ребенок в шапочке козла — в кругу. Дети идут по кругу и поют:
Шел козел по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем!
«Козел» подходит к девочке, кланяется ей, и они вместе прыгают. Потом меняются местами. Дети снова идут по кругу и поют:
Шла коза дорогою, дорогою,
Нашла козла безрогого, безрогого.
Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем!
«Коза» подходит к мальчику, кланяется ему, и они вместе прыгают.
6. Игра «Лохматый пес».
Ребенок в шапочке пса сидит на стуле и «дремлет». Остальные дети подходят медленно к нему со словами:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети будят «пса», он просыпается, рычит на них. Дети убегают, а «пес» их ловит.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог