Логопедическая зарядка по теме «Инструменты. Профессии»

1. Упражнение «Молоточки».


Дети стучат одним кулачком по другому и в такт говорят:

Тук-тук! Тук-тук!

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят. (Изображают кистями рук крышу.)

2. Упражнение «Пила».

Дети имитируют движение пилы, взявшись за руки парами, и говорят:

1-й вариант:

Мы пилим, пилим доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубья острые —

Легко идет пила! З-з! З-з! З-з!

2-й вариант:

Запилила пила.

Отпилила кусок.

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала (разрывают руки),

Начинай сначала!

3. Упражнение «Рубим топором».

Дети соединяют кисти рук, на глубокий вдох поднимают над головой, а на выдох резко опускают вниз и произносят: у-ух!

4. Психологическое упражнение «Покажи, кто как работает».

Дети подражают движениями людей разных профессий: вдевают нитку в иголку на слово

«швея», кроят ножницами — «закройщик», крутят баранку — «шофер» и т. д.

5. Игра «Отгадай загадку».

Дети делятся на несколько подгрупп. Каждая подгруппа договаривается шепотом, про какой инструмент она покажет загадку с помощью жестов, мимики и пантомимы. Затем подгруппы по очереди показывают свою загадку, а остальные отгадывают.

6. Подвижная игра «Иголочка с ниточкой».

Выбирают или назначают двух водящих (иголочка и ниточка). Дети берутся за руки, поднимают их вверх, образуют круг. Ребенок, изображающий иголочку, быстро проходит между детьми (шьет), а второй (ниточка) старается не отставать и попасть след в след за ним. Иголка старается запутать ниточку, ускоряя темп. Потом водящие меняются ролями.

7. Психологическое упражнение «Превращение предмета».

Детям предлагается превратить любой предмет в нечто другое (в любой инструмент), но не с помощью слов, а через целесообразные действия (движения). Например, линейку — в расческу (причесываться), в мороженное (есть), в зубную щетку (чистить зубы). В качестве предмета может быть использован карандаш, мяч, палочка и др. Один ребенок «превращает», другие дети отгадывают.

(Использованы игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников Л.А.Снегирева, г. Минск, 1995г.)

М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений» Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений»
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы) Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы)
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).  Тема: «Кто как к зиме готовится» Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа). Тема: «Кто как к зиме готовится»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.