Логопедическая зарядка по теме «Насекомые»

 Обращение-призыв «Любите природу!»

Дети стоят в кругу и говорят с выражением, проникновенно:

Любите природу! Осу, муравья,

Пчелу и зайчишку, и трель соловья.

Любите природу! Не рвите цветы!

Пусть радуют взором наш лес и сады.

2. Упражнение-загадка «Бабочка».

Педагог предлагает выделить из предыдущего текста названия насекомых, вспомнить, назвать еще несколько. Потом предлагает показать руками (жестами) и загадать загадку про одно из насекомых:

Шевелились у цветочка

Все четыре лепесточка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Дети сначала шевелят пальцами рук, а потом машут руками и разбегаются по залу (можно под музыку).

3. Упражнение «Жуки».

Под тихую музыку дети бегают по залу (летают) со словами:

Мы — майские жуки,

Летим туда-сюда.

Везде мы побываем.

При этом мы всегда

Жужжать не забываем:

Ж-ж-ж!

Под громкую музыку дети укладываются лицом вверх и начинают перебирать (шевелить) руками и ногами (лапками). Педагог со словами:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука —

Пожалейте старика! —

подходит и дотрагивается до каждого ребенка рукой (переворачивает жуков).

4. Упражнение «Стрекоза».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения, изображая стрекоз:

Стрекоза, стрекоза!

Вот такие вот глаза!

А сама — как вертолет:

Вправо — влево, взад — вперед!

Стрекоза летала, летала

И устала (дети приседают).

5. Упражнение «Кузнечики».

Дети показывают руками и говорят:

Прыг-скок по ладошке,

Прыг-скок по ручке,

Прыг-скок по ножке,

Прыг-скок по коленям,

Прыг-скок по соседям.

По бокам — хлоп-хлоп!

На головку — скок!

6. Игра «Лягушка и комар».

Один ребенок в шапочке лягушки стоит в углу зала. Остальные дети — комары. Они медленно приближаются к «лягушке» и говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара —

Закричала: Ква! Ква! Ква!

«Лягушка» скачет большими скачками и пытается запятнать (поймать) кого-нибудь из детей (комаров). Пойманный становится лягушкой.

 

М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений» Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений»
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы) Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (приемы и методы)
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).  Тема: «Кто как к зиме готовится» Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа). Тема: «Кто как к зиме готовится»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.