1. «Громко — тихо».
Дети идут друг за другом и произносят сначала громко, а потом тихо: Гриша по лесу гулял, Громко песню распевал. Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Галя по лесу гуляла, Тихо песню распевала: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
2. «Радио».
У педагога или ребенка в руках игрушечный микрофон. Он изображает диктора и говорит: «Внимание! Потерялась девочка в синем (зеленом, красном…) платье. Просьба подойти к диктору!» Дети смотрят на свою одежду. Тот, у кого такое платье (рубашка, шорты, юбка…), подходит к диктору.
3. «Меняемся местами».
Педагог (или ребенок) объявляет:
— Меняются местами мальчики в шортах (девочки в юбках…).
4. Хоровод «Посмотри, какое платье у Алины».
Дети ведут хоровод. В середину круга выходят девочка и мальчик. Дети произносят слова (или поют), притопывают ногами, кружатся.
Посмотри, какое платье у Алины,
Да с какой зеленою каймой.
Каблучками топай смелее,
Да пускайся в пляс веселее!
Посмотрите Ванечке на ножки,
Хороши ли новые сапожки?
Каблучками топай смелее,
Да пускайся в пляс веселее!
Дети в кругу демонстрируют свои наряды, топают и кружатся вместе со всеми.
5. Игра «Угадай, кто это?».
Дети стоят в кругу. Водящему завязывают глаза, подводят к одному из детей, чтобы он на ощупь по одежде угадал, кто это.
6. Игра «Надень тапочки».
Тапочки раскладывают по кругу. Дети под музыку прыгают, танцуют по кругу. Педагог убирает одну пару. Когда музыка останавливается, каждый ребенок старается надеть тапочки. Кому не хватило — уходит. И так до конца игры.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог