Логопедическая зарядка по теме «Перелётные птицы»

«Журавли».

Дети бегут под музыку, изображают птиц (машут крыльями) и говорят:

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

2. «Цапля».

Дети отгадывают загадку:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Ты узнаешь, это … (цапля).

Потом становятся на одну ногу, изображая цаплю, и говорят:

Очень трудно мне стоять,
Ногу вниз не опускать;
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаю я скакать.

Дети перескакивают с ноги на ногу, потом останавливаются, говорят и показывают:

Цапля клюнула лягушку,
Цапля цапнула лягушку.
Проглотила целиком.
Это цапле нипочем!

3. «Лебедь».

Дети вытягивают шеи, показывают, как плывет лебедь, произнося:

Вот по морю среди волн
Лебедь белая плывет.

Потом широко расставляют руки (крылья), машут или и говорят:

Летят лебеди над морем,
Над лесом, над полем…

4. Сценка «Аист» (И. Токмакова).

Дети вспоминают, какие еще перелетные птицы могут жить на болоте (аисты). Представляют, что они заблудились и спрашивают у аиста (ребенок в шапочке аиста в центре круга):

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После — правой,
После — левой,
Вот тогда придешь домой.
Дети топают ногами и говорят:
Топ-топ! Правой — левой,
Правой — левой.
Мы идем, идем, идем
И домой сейчас придем.

5. «Стрижи».

Дети говорят и показывают руками:
Лети стриж,
Полетел и нет,
Остался только след: с-с-с!

6. Подвижная игра «Кукушки».

Дети ставят свои стульчики в круг, под музыку «летают» (бегают) вокруг них. Один стульчик убирается. Когда музыка смолкает, дети садятся на стульчики. Кто остался без места (гнезда), тот «кукушка».

7. «Улетели гуси».

Дети бегут под музыку, машут руками, говорят:
Улетели гуси, где тепло,
С ними наше лето уплыло!
Затем уходят из зала.


М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.