1. Ходьба со словами (можно под музыку):
Вот как мы шагаем: посмотри!
Дружно мы шагаем: раз, два, три!
Раз, два, три — мы идем,
Ля-ля-ля — мы поем.
2. Шутка «Поварята».
Дети стоят в кругу, говорят и показывают в движениях:
Мы варили суп, суп,
Из перловых круп, круп.
Получилась каша —
То-то горе наше.
Мы месили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах —
Не удержишь на вожжах!
3. Шутка «Повар».
Один ребенок изображает повара (надевает белый колпак, берет в руки черпак). Он выбирается с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
Свои денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить!
Повар становится в середине круга. Дети идут по кругу и ведут диалог:
— Повар, повар, щи кипят,
Каша пригорела!
Дети есть давно хотят!
— А мне какое дело?
4. Хоровод «Колобок» («Каравай»).
Ребенок в шапочке колобка приседает в середине круга, дети идут по кругу и говорят (поют):
Колобок, колобок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
После этих слов дети поднимают колобка, который выбирает кого-нибудь из детей и танцует с ними.
5. Игры с мячом (по выбору):
а) «Скажи наоборот».
Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч.
Глубокая — мелкая.
Чистая — …
Сухая — …
Твердая — …
Широкая — …
Горячая — …
Сладкая — …
Острая — …
б) «Назови посуду».
Педагог бросает мяч ребенку и называет продукт. Ребенок ловит мяч, называет посуду для этого продукта и возвращает мяч:
Сахар — сахарница.
Соль — …
Перец — …
Конфеты — …
Молоко — ….
Чай — …
Кофе — …
Хлеб — …
в) «Съедобное — несъедобное». Если педагог называет «съедобное» слово, ребенок ловит мяч и держит, если «несъедобное» — быстро бросает назад.
6. Подвижные игры «Сковорода», «Блин горит».
Дети выбирают ведущего. Сами становятся в обруч. Ведущий кричит: «Блин горит!» Дети быстро выскакивают из обруча и снова возвращаются в него. Вне круга ведущий ловит кого-нибудь, и тот становится ведущим.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог