Упражнение «Поезд».
Дети двигаются друг за другом и изображают поезд: ч! ч! ч!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!
2. Игра «Самолеты».
Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р! Лотом бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «на посадку!» -— бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.
3. Игра «Вертолет».
Дети вертят руками над головой, бегут и говорят:
Быстро лопасти крути,
Вертолет, лети, лети!
4. Упражнение «Велосипедисты».
Дети лежат на спине, крутят ногами «педали», потом лежат, расслабляя ноги.
5. Упражнение «Пароход».
Дети пальцами изображают пароход с трубой и говорят:
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка: ы! ы! ы!
6. Упражнение «Лодочка».
Дети делают лодочку из ладоней рук, покачивают и говорят:
Долго лодочку качало, Ветер стих, и лодка стала.
7. Считалка-загадка.
Шла по улице машина.
Шла машина без бензина,
Шла машина без мотора,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора.
Шла — сама куда не зная,
Шла машина… (заводная).
8. Игра «Шофер».
Дети крутят руками, как за рулем шофер, и говорят:
Кручу — лечу во весь опор.
Я сам — мотор,
Я сам — шофер!
Я нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль! (Бегут по кругу: ж-ж-ж!)
9. Упражнение «Левой — правой».
Дети шагают под слова:
Левой — правой! Левой — правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой — правой! Левой — правой!
Барабан уже дырявый!
(Останавливаются, разводят руками.)
10. Игра «Добавь слово» («Закончи предложение »).
Летчик ведет …
Водитель ведет …
Таксист ведет …
Машинист ведет …
Капитан ведет …
Регулировщик регулирует …
Контролер проверяет …
11. Игра «Путешествие» (на стихотворение И. Токмаковой «Поиграем»).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели в машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Тр-р! Стоп! Разворот! На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем гудит:
У-у-у! Я лечу, лечу!
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог