1. Дети идут друг за другом со словами:
Мы идем и поем:
Весна пришла!
Весна красна!
2. Становятся в круг, говорят слова, сопровождая соответствующими жестами.
Педагог:
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Дети:
Мы похлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!
Педагог:
Рано солнышко встает.
Дети:
Птичий хор а саду поет.
Машет веточкой сосна —
Это все — весна!
3. Игра «День и ночь».
Педагог произносит: «День наступает — все оживает!» Дети бегут по залу под веселую музыку, прыгают, играют, танцуют. Потом музыка замолкает, педагог говорит: «Ночь наступает — все замирает!» Дети останавливаются и замирают в одной позе.
4. Упражнение на релаксацию «Колокол».
Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох поднимают руки вверх, на выдох — руки бросают, не рассоединяя, вниз: бум-м-м!
5. Упражнение на внимание «Зеваки».
Дети идут под музыку в одну сторону. Когда музыка замолкает, останавливаются, делают 4 хлопка над головой, потом поворачиваются и снова идут под музыку в другую сторону.
6. Игровое упражнение «Плетень».
Дети становятся парами, потом делятся на две команды. На слова педагога: — Плетень, плетень! — дети широко расставляют руки и заплетают плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок.
7. Упражнение «Весну аукаем».
Дети становятся парами и говорят выразительно, сопровождая соответствующими жестами:
Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем!
Март, март — солнцу рад.
Апрель, апрель — откроем дверь.
Май, май — сколько хочешь гуляй!
Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем.
Идет весна, отворяй ворота,
Золотые ворота!
После этих слов дети берутся за руки парами, поднимают их вверх и образуют «ворота».
8. Игра с дудочкой «Золотые ворота».
Педагог кладет дудочку подальше от «ворот» на стул. Водящий идет через «ворота», разбивает ребром ладони пару. Эти дети бегут к дудочке. Кто первый возьмет ее, становится водящим, второй ребенок возвращается на свое место, становится в строй с бывшим водящим. Игра повторяется.
9. Игра-хоровод «Гори, гори ясно» (русская народная мелодия в обработке С. Бодренкова).
Выбирается водящий. Дети идут по кругу, а водящий танцевальными шагами с платочком в руке идет по кругу в противоположную сторону. Дети говорят (поют):
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги.
После этих слов водящий кладет платочек, держа его в руке, на соединенные руки двоих детей. Эти дети разрывают круг и бегут в противоположные стороны вокруг круга. Кто первый оббежит круг и схватит платочек у водящего, становится водящим, берет платочек и танцует в кругу. Игра повторяется.
10. Упражнение «Спасибо!».
Дети с выражением и поклонами произносят слова:
— Спасибо солнышку за свет.
— Спасибо маме за обед.
— Спасибо вам, спасибо вам.
— Спасибо всем моим друзьям! Берут друг друга за руки и парами уходят из зала.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог