Логопедическая зарядка по теме «Весна»

1. Дети идут друг за другом со словами:

Мы идем и поем:
Весна пришла!
Весна красна!

2. Становятся в круг, говорят слова, сопровождая соответствующими жестами.

Педагог:

Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.

Дети:

Мы похлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!

Педагог:

Рано солнышко встает.

Дети:

Птичий хор а саду поет.
Машет веточкой сосна —
Это все — весна!

3. Игра «День и ночь».

Педагог произносит: «День наступает — все оживает!» Дети бегут по залу под веселую музыку, прыгают, играют, танцуют. Потом музыка замолкает, педагог говорит: «Ночь наступает — все замирает!» Дети останавливаются и замирают в одной позе.

4. Упражнение на релаксацию «Колокол».

Дети стоят в кругу и держатся за руки. На вдох поднимают руки вверх, на выдох — руки бросают, не рассоединяя, вниз: бум-м-м!

5. Упражнение на внимание «Зеваки».

Дети идут под музыку в одну сторону. Когда музыка замолкает, останавливаются, делают 4 хлопка над головой, потом поворачиваются и снова идут под музыку в другую сторону.

6. Игровое упражнение «Плетень».

Дети становятся парами, потом делятся на две команды. На слова педагога: — Плетень, плетень! — дети широко расставляют руки и заплетают плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро и без ошибок.

7. Упражнение «Весну аукаем».

Дети становятся парами и говорят выразительно, сопровождая соответствующими жестами:

Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем!
Март, март — солнцу рад.
Апрель, апрель — откроем дверь.
Май, май — сколько хочешь гуляй!
Ay, ay, аукаем,
Весну приаукаем.
Идет весна, отворяй ворота,
Золотые ворота!

После этих слов дети берутся за руки парами, поднимают их вверх и образуют «ворота».

8. Игра с дудочкой «Золотые ворота».

Педагог кладет дудочку подальше от «ворот» на стул. Водящий идет через «ворота», разбивает ребром ладони пару. Эти дети бегут к дудочке. Кто первый возьмет ее, становится водящим, второй ребенок возвращается на свое место, становится в строй с бывшим водящим. Игра повторяется.

9. Игра-хоровод «Гори, гори ясно» (русская народная мелодия в обработке С. Бодренкова).

Выбирается водящий. Дети идут по кругу, а водящий танцевальными шагами с платочком в руке идет по кругу в противоположную сторону. Дети говорят (поют):

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги.

После этих слов водящий кладет платочек, держа его в руке, на соединенные руки двоих детей. Эти дети разрывают круг и бегут в противоположные стороны вокруг круга. Кто первый оббежит круг и схватит платочек у водящего, становится водящим, берет платочек и танцует в кругу. Игра повторяется.

10. Упражнение «Спасибо!».

Дети с выражением и поклонами произносят слова:

— Спасибо солнышку за свет.
— Спасибо маме за обед.
— Спасибо вам, спасибо вам.
— Спасибо всем моим друзьям! Берут друг друга за руки и парами уходят из зала.

М. В. Смолянко, учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: , , ,

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.