1. Упражнение «Снежинки-балеринки». Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
2. Упражнение «Какой снежок!».
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
3. Упражнение «Пингвин».
Дети скользят по паркету со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
4. Упражнение «Снежки».
Дети в кругу поют слова песни и показывают в движениях:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день.
Нам в снежки играть не лень!
Припев:
Хлоп, хлоп, не зевай (лепят, снежки),
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай (бросают).
Пусть зима морозит нас!
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Припев: тот же.
5. Игра «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов:
— Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
Не хватай меня за ухо, —
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
6. Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог