Логопедический досуг по теме «Транспорт» в логопедической подготовительной к школе группе

Цели:

  • активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • обобщить знания по теме: «Транспорт»;
  • способствовать развитию связной речи;
  • способствовать автоматизации поставленных звуков в речи детей;
  • развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта;
  • развивать действия контроля;

Оборудование: 15 конфет Чупа-чупс в коробочке или на подносе, аудиомагнитола с аудиозаписью; логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, костюм Бабы Яги, урна (ступа), крылья, скотч или шнурки, колокольчик, дудочка — гудок (для паровоза), фланелеграф, метла, зеркало, метла, ширма.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопедический досуг по теме Транспорт- Привет, друзья! Звенел звонок!
Собрал он всех нас на урок!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Введение в тему:

- Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

1 ребенок:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит…
(автомобиль).

2 ребенок:

Что там по морю плывет?
Это белый…
(пароход).

- Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждый из вас отправится в путешествие на своем транспорте.

Вводное слово:

- Ребята, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

- А что это за транспорт, который передвигается по воздуху?(воздушный).

- Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? (перевозить людей и различные грузы)

- А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

- Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта. Игра: «Логопедические бусы».

- Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами.

- Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

- Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт. (*работают дети из первой команды).

- А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

- Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.(*2-я команда)

- А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

- Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта.

- Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

- Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Но для начала давайте дружно повторим некоторые ПДД:

1.- Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

- На светофоре красный свет,- опасен путь! Прохода нет!
А, если желтый свет горит, он «Приготовься!», говорит.

- Зеленый вспыхнул впереди… Свободен путь! Переходи!

2. — Если улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

3. — Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

- Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

Логоритмическая минутка: «Пешеходы».

- Вижу, что с правилами дорожного движения вы хорошо знакомы. Ну, что ж, пешеходы, тогда пошагали…

А) — Очень, очень осторожно через улицу иди! (шагаем, размахивая руками)

- И налево, и направо непременно погляди! (повороты головой одновременно с указанием руки)

Б) «Веселый поезд».

- Вот мы, преодолев столько препятствий, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Миша и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали. (Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Крокодила Гены)

- Ну вот, наконец-то добрались… А где же наши сокровища?

Сюрпризный момент:(*Появляется Баба Яга)

Баба Яга:

- Ой, ребятушки, здравствуйте! Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните! (дети садятся на ковер)

Логопед: Здравствуйте, а Вы кто?

Б.Я.: Я-то… я Баба Яга, хозяйка этого острова. Только сначала отдохните с дороги, а уж потом разговаривать будем…На Острове Сокровищ очень тепло, светит ласковое солнце. Пусть Ваши ребятки немного полежат, позагорают под его лучами.

Релаксация под плавную спокойную музыку:
Логопед: Ребятки, прилягте на теплый песок. Вы чувствуете тепло от солнечных лучей; вы загораете и отдыхаете. Вы чувствуете, как набираетесь сил, и теперь вы уже можете путешествовать дальше.

Баба Яга: Ну, как, ребятишки, отдохнули? А теперь рассказывайте, зачем пожаловали?

Логопед: Мы пожаловали, Баба Яга, за своими сокровищами. Отдай их нам , и мы вернемся обратно.

Б.Я. Э-э-э, нет! Просто так я вам их не отдам! Вот, если поделитесь со мной своим секретом…

Логопед: Да с каким же секретом? У нас нет никаких секретов.

Б.Я. С попутным ветром эхо донесло до меня какое-то странное слово…подождите… сейчас вспомню…А-а-а! Транспорт!

- Транспорт, транспорт, а что это такое?

Логопед: Подожди, Бабушка, в этом слове нет ничего странного. Сейчас наши ребята тебе расскажут, что такое транспорт. (ребята рассказывают о различных видах транспорта свои небольшие, заранее приготовленные рассказы).

Логопед: Ну, что, Баба Яга, все поняла?

Б.Я. Все поняла. А у меня тоже есть свой транспорт: вот, ступа с метлой. Триста лет уж летаю на этой технике. Ребята, а что, если мне из нее сделать самолет? Вы мне поможете?

Логопед: Нет, бабушка, самолет не получится.

Б.Я. Какая жалость! А что получится?

Логопед: Ребята, давайте дадим название новому, будущему транспорту Бабы Яги: Ступа летает… Какое слово можно образовать из этих двух слов? (СТУПОЛЕТ)

Б.Я. Ой, как интересно! А это как? (ребята приделывают крылья ступе и хвост- пропеллер;)

Б.Я. Вот спасибо! Я теперь быстрее буду летать!

- Ну, а вы, ребятки, заслужили! Получайте свои сокровища! (достает коробку со сладостями и угощает детей)

Логопед: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. А хозяйке острова мы скажем: «До свидания!» (прицепились вагончиками и поехали под песню Крокодила Гены)

Воскресенская Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад №1,
г. Ржев Тверская обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.