Аннотация: Логопедический праздник для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью, заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха. Праздник создаст положительный эмоциональный фон. Конкурсы для логопедического праздника помогут сформировать у детей и их родителей интерес к языку и его законам.
Задачи:
- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью.
- Заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха.
- Помочь сформировать у детей и их родителей интерес к «языку и его законам.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Ход логопедического праздника
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике«Говорун-шоу».
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Уважаемые родители, помогите объяснить это крылатое выражение.
Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.
Поприветствуем наши команды.
Представления команд и капитанов:
Итак:
- Первая команда «Веселые и находчивые».
- Вторая команда «Быстрые, разговорчивые»
Представление жюри:
Ах, жюри — команда судей
Вы судите справедливо,
Непредвзято и красиво!
Конкурсы для логопедического праздника
Конкурс № 1 «Импровизация на заданную тему».
В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
(дети начинают, взрослые, если понадобится помощь, продолжают).
«Если б я был Карлсоном…»
«Если б я был Винни-Пухом…»
«Если б я была Пеппи Длинный чулок…»
«Если б я была бабой Ягой…»
Игра со зрителями.
Ведущий: Итак, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем со зрителями.
«Отгадай загадку»
Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)
На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)
Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)
Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)
Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)
Конкурс 2. «Бой скороговорок».
- Чья команда знает больше скороговорок.
- Произнеси скороговорку с орешками за щекой, а мы попробуем отгадать, что же эта была за скороговорка.
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
Танцевальная пауза: «У жирафа пятна, пятна».
Конкурс № 3. «Озвучка»
Игрокам нужно озвучить предложенный беззвучный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики, согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами: «Ученики опаздывают в школу» и др. Фрагмент «Винни-Пух за столом» — репликами на тему, как вести себя за столом.
Конкурс № 4. «Золушки».
Задание: «Чья команда быстрее переберет крупу».
Конкурс № 5. «Шифровальщики».
Задание: «Расставь буквы и скажи, какое слово получится».
7 5 3 6 8 4 9 1 2
А О С Н В М Т К О
(космонавт)
1 4 6 8 5 2 7 3 9
Б И Ь И Л У Н Д К
(будильник)
1 2 3 4 5
К Ш А Л О
(Школа)
1 2 3 4
Г Ы И Р
(Игры)
«Расшифруй слова».
Родители и дети загадывают и показывают слово команде соперников, используя руки, ноги, пальцы, туловище. Команда должна понять, что это за слово.
Игра со зрителями.
Ведущий: Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.
- Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. Кто это?
- Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?
- Это личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок — простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности.
- Откуда пошло название ВОЛК?
- Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь).
- Почему этот зверь получил такое название? Мед-ед.-2 корня.
- Герой народных сказок, который любит все переносить на своей спине.
- Что означает слово еж? (колючий пожиратель змей)
Конкурс № 6: «Кто больше придумает слов»?
Задание 1. Команде за минуту придумать как можно больше слов с заданным звуком.
- Придумывание слов со звуком «Р».
- Со звуком «Л».
Конкурс № 7. «Наши руки не для скуки».
Украшаем, наряжаем буквы, изготавливаем их из подручного материала.
Общий итог.
Добавочные конкурсы для логопедического праздника (по необходимости).
Конкурс «Не лезут за словом в карман».
За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
- Хомяк, нора, газета.
- Черепашки, море, камни.
- Лето, речка, лагерь.
- Лес, мухомор, еж.
Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР – детский сад №20 «Сказка»,
г. Ханты-Мансийск