Логопедический праздник «Говорун-шоу»

Логопедический праздник для детей и родителейАннотация: Логопедический праздник для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью, заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха. Праздник создаст положительный эмоциональный фон. Конкурсы для логопедического праздника помогут сформировать у детей и их родителей интерес к языку и его законам. 

Задачи:

  • Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью.
  • Заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха.
  • Помочь сформировать у детей и их родителей интерес к «языку и его законам.
  • Создать положительный эмоциональный фон.

Ход логопедического праздника

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике«Говорун-шоу».

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Уважаемые родители, помогите объяснить это крылатое выражение.

Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.

Поприветствуем наши команды.

Представления команд и капитанов:

Итак:

  1. Первая команда «Веселые и находчивые».
  2. Вторая команда «Быстрые, разговорчивые»

Представление жюри:

Ах, жюри — команда судей
Вы судите справедливо,
Непредвзято и красиво!

Конкурсы для логопедического праздника

Конкурс № 1 «Импровизация на заданную тему».

В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
(дети начинают, взрослые, если понадобится помощь, продолжают).

«Если б я был Карлсоном…»
«Если б я был Винни-Пухом…»
«Если б я была Пеппи Длинный чулок…»
«Если б я была бабой Ягой…»

Игра со зрителями.

Ведущий: Итак, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем со зрителями.

«Отгадай загадку»

Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)

На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)

Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)

Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)

Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)

Конкурс 2. «Бой скороговорок».

  • Чья команда знает больше скороговорок.
  • Произнеси скороговорку с орешками за щекой, а мы попробуем отгадать, что же эта была за скороговорка.

«На возу лоза, у воза коза».

«Ужин нужен и жуку и ужу».

Танцевальная пауза: «У жирафа пятна, пятна».

Конкурс № 3. «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный беззвучный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики, согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами: «Ученики опаздывают в школу» и др. Фрагмент «Винни-Пух за столом» — репликами на тему, как вести себя за столом.

Конкурс № 4. «Золушки».

Задание: «Чья команда быстрее переберет крупу».

Конкурс № 5. «Шифровальщики».

Задание: «Расставь буквы и скажи, какое слово получится».

7 5 3 6 8 4 9 1 2
А О С Н В М Т К О
(космонавт)

1 4 6 8 5 2 7 3 9
Б И Ь И Л У Н Д К
(будильник)

1 2 3 4 5
К Ш А Л О
(Школа)

1 2 3 4
Г Ы И Р
(Игры)

«Расшифруй слова».

Родители и дети загадывают и показывают слово команде соперников, используя руки, ноги, пальцы, туловище. Команда должна понять, что это за слово.

Игра со зрителями.

Ведущий: Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.

  • Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. Кто это?
  • Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?
  • Это личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок — простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности.
  • Откуда пошло название ВОЛК?
  • Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь).
  • Почему этот зверь получил такое название? Мед-ед.-2 корня.
  • Герой народных сказок, который любит все переносить на своей спине.
  • Что означает слово еж? (колючий пожиратель змей)

Конкурс № 6: «Кто больше придумает слов»?

Задание 1. Команде за минуту придумать как можно больше слов с заданным звуком.

  • Придумывание слов со звуком «Р».
  • Со звуком «Л».

Конкурс № 7. «Наши руки не для скуки».

Украшаем, наряжаем буквы, изготавливаем их из подручного материала.

Общий итог.

Добавочные конкурсы для логопедического праздника (по необходимости).

Конкурс «Не лезут за словом в карман».

За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:

- Хомяк, нора, газета.
- Черепашки, море, камни.
- Лето, речка, лагерь.
- Лес, мухомор, еж.

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР – детский сад №20 «Сказка»,
г. Ханты-Мансийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.