Логопедический речевой праздник «Природа и мы»

Конспект логопедического занятия по экологииЦель:

1. Обобщить знания детей по экологической теме «Природа и мы».

2. Автоматизировать речевые навыки детей в связной контролируемой речи, обогащать активный словарь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство уверенности в себе, причастности к общему делу.

Оборудование: игрушки, макет дома и дерева, искусственные цветы, вырезанные буквы для названия праздника, магнитофон, кассеты, костюмы для участников, шторы для драпировки стены, глобус, ковёр.

Оформление: название праздника, сцена — леса, лесной полянки, водоёма; костюмы: бабочки, ромашки, кузнечика, ручейка, белки, соловья, берёзы, лучиков и др.

Музыкальное оформление: инструментальная музыка, фортепиано.

Участники: учащиеся  1-4 классов, учителя начальных классов и другие члены коллектива, завуч.

Ход праздника.

1. Логопед — Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас праздник. Мы добросовестно трудились и готовились к нему целый год. Научились правильно произносить звуки, правильно говорить слова, чётко проговаривая окончания в словах, научились хорошо читать. И сегодня на празднике мы будем помнить о правилах речи, чётко, правильно говорить и не спешить и у  нас всё хорошо получится.

- Читаем название праздника.

- А что такое природа? Правильно. Природа это всё то, что нас окружает и мы, люди, часть этой природы, самые разумные существа на планете земля, и мы обязаны любить и охранять природу. Охраняя природу, мы охраняем своё здоровье и свою жизнь.

- А сейчас в сказках, песнях, стихах и танцах мы с вами будем слушать и радоваться звукам и голосам окружающей нас природы, говорить о её красоте и узнаем о чём нас просит природа.

Сказка «Репка»

- А теперь слово ребятам 1-2 классов (далее следует сценарий сказки «Репка», музыкальное сопровождение).

Ребята в костюмах сидят на ковре, по сценарию двигаются по сцене и возвращаются на свои места.

Сказочник:  — Посидите тихо, детки, да послушайте про репку.  Сказка, может, и мала, но про важные дела. Начинается как надо: жили-были дед да баба, внучка, Жучка, Мурка — кошка и в подполье — мышка — крошка.

Дед: — Пришла весна красная, теплая, теплая да ясная, с новою работаю, с весёлою заботою. Собирайся, народ, выходи на огород.

Внучка: — На-ка, дедушка, лопатку, да вскопай получше грядку.

Бабка: — Вот хорошее зерно! Взойдёт быстренько оно.

Внучка: — Я водички не жалею, поливаю, как умею. Расти репка сладкая, на радость деду с бабкою!

Сказочник: — Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли. Наконец, настал денёк — показался и росток. И как в сказке-то бывает, репка быстро вырастает. До забора поднялась, сладким соком налилась.

Персонажи ушли.

Репка: — Репка я сладкая, круглая, гладкая. Выросла на грядке я.

Мышка: — Вот так репка, вот так диво!
Как крупна-то, как красива!
И верхушки не видать!
Надо дедушку позвать.

- Дедушка! Де-душ-ка!

Дед: — Что случилось? Что такое? Не даёте мне покоя!

Мышка: — Посмотри сюда скорее!

Дед: — Ох, глазам своим не верю! Ну и репка, вот так раз! Бабке отнесу сейчас!

Сказочник: — Тянет — потянет, тянет — потянет, не вытащит.

Дед: — Как ты выросла за ночь? Одному невмочь! Бабка, приходи помочь!

Бабка: — Старый дед! На обед репку вытащить не смог! Репку сладкую, круглую, гладкую вытащу из грядки я! Нет, не могу. Время нечего терять, давай вместе вырывать!

Все: — Тянем — потянем, тянем — потянем! Вдвоём невмочь! Внучка! Приходи помочь!

Внучка: — Иду, слышу шум вдали. Ау! Деду с бабкой помогу. Репку сладкую, круглую, гладкую, вытащу из грядки я!

Все: — Тянем — потянем! Втроем невмочь! Жучка! Приходи помочь!

Жучка: — Гав, гав, гав! Где шум? Где гам? Спешу на помощь всем вам.

Внучка: — Становись за мной, тяни!

Все: — Тянем — потянем, тянем — потянем! Вчетвером невмочь! Мурка! Приходи помочь!

Жучка: — Кошка! Мурка! К нам сюда. Посмотри на чудеса!

Мурка: — Где? Скорее покажи!

Жучка: — Становись! За хвост держи!

Мурка: — Мяу-мяу, мяу-мяу! Чем могу — помогу! Репку сладкую, круглую, гладкую вытащу из грядки я!

Все: — Тянем — потянем, тянем — потянем! Вытащить невмочь! Мышка! Приходи помочь!

Мышка: — Я мышонок юркий, серенькая шкурка, Серенькая шкурка, я мышонок юркий.

Дед: — Становитесь дружно в ряд!
И попросим всех ребят:
Нам, ребята, помогайте,
Вместе песню запевайте!

Все: — Ещё разик, еще раз! Репку вытащим сейчас.
Ещё разик, ещё два! Репка выскочит сама.

Дед: — Ай, да репка!

Бабка: — Ай, да диво!

Внучка: — И крупна-то!

Жучка: — И красива!

Кошка: — Как попаришь с молочком.

Мышка: — Так проглотишь с язычком!

Дед: — Всем спасибо за подмогу!

Бабка: — Подожди, старик, немного…Приходите репку кушать! Репка будет очень сладкая! Знаю, вспомните вы бабку.

Дед: — Деда.

Бабка: — Бабку.

Внучка: — Внучку.

Жучка: — Жучку.

Кошка: — Кошку.

Мышка: — И меня хотя б немножко!

Сказочник: — Вспоминайте и меня. Сказка мудрая моя. Есть ведь доля правды тут: И коль дружно мы возьмемся, Своего всегда добьёмся!

Участники сценария ведут хоровод и поют песню:

Ах, вы сени, мои сени, сени новые мои!
Сени новые, кленовые, решетчатые!
Выходила молода за новые ворота,
За новые, кленовые, решетчатые.

- Как из наших из ворот, праздник весело идет! Репка выросла большая: будем кушать целый год!

- Мы вам пели и плясали, сказку «Репка» показали. А теперь пришла пора попрощаться, детвора.

Ребята называют роли и свою фамилию, имя, кланяются зрителям.

2. Музыкальное вступление — танец «Лучиков» и далее следует экологическая сказка «Путешествие Лучика».

Девочка (просыпается, потягивается):

- Доброе   утро!  Какое   оно прекрасное! Ой, кто ты? (обращается к лучику).

Лучики солнца: — Я лучик солнца золотой, я лучик золотой. Пришли к тебе с небес прекрасных увидеть Землю. Но постой! А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка: — О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой… Попутешествуй же со мной! Лучики солнца: — Мы рады, что втроём большую землю обойдём!

Звучит песня «Если долго, долго, долго…» из к/ф «Про Красную шапочку».

Белка: бросает шишку в лучика.

Лучик солнца: — Ой, что это? Мне больно.

Белка: — Мне тоже больно.

Девочка: — Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: — Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызёт.

- Нас было много на Земле, любили мы резвиться вволю, но появился человек, и стало много нас в неволе. Мой брат стал «белкой в колесе», и шубы носят из сестричек… Из всех моих друзей вообще осталось чуть -
спроси у птичек.

Соловей: — Это правда. Что лукавить! Человек не знает меры. Я готов людей прославить, Но у нас исчезла вера!

Лучики солнца: — Подождите, подождите! О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: — Верите, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я соловей, я певец любви и счастья, я встречаю здесь весну, славлю жизнь, прочь несчастья. Воспеваю красоту.

Девочка: — Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится всё меньше и меньше.

Танец «Берёзок»

Березки: — И нас становится всё меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В бане веничком здоровья прибавляли.

- Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка: — Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучики солнца: — Пой, соловей, свои песни о лесе! Радуй нас, белка, своей красотой! Наполняйте нас, березки, своей жизненной силой. Мы уверены, что люди откликнуться всей душой.

По знаку логопеда дети закрывают глаза. Звучит музыка, поют птицы, журчит ручей.

Логопед дотрагивается до лучиков и по цепочке дети от прикосновения открывают глаза и оказываются на лесной полянке.

Лучики солнца:  — А как здесь красиво!  Вон кузнечик поскакал!  Какая чудесная бабочка полетела! А запахи: клевер, ромашек — море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что за музыка звучит?

Девочка: — вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети отвечают, что это лесная полянка.

Лучик солнца: — Ну, тут, наверно, проблем нет!

Звучит песня на слова и музыку Никитиной Т. Г. «Весна, цвети».

Дети поют.

Бабочка: — как вы ошибаетесь! Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят! Сколько моих друзей в коллекциях! Мы ведь нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли, ребята, нарисовать нас?

Ромашка: — Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Сердцевинка желтая у цветка того, Будто крошка солнышка забралась в него.

- Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при  простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Кузнечик (появляется и прихрамывает).

Лучики солнца: — Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик: — Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

Звучит музыка, и дети все вместе поют песню «Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте…»

Личики солнца: — Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, промяшку и все другие цветы!

Внимание детей привлекается к водоему в углу сцены.

Девочка: — Лучик, посмотри!

Через зеленую вуаль просматривается «голубое озеро» и много ненужных в нем предметов, спрятался там и водяной.

Лучики солнца: — Что это?

Девочка: — Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро! Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки: — Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем все то, что стало ненужным людям и выбросили в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы — это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

Водяной: — Я одинокий водяной. Никто не водится со мной. Друзья мои лягушки, болеют, как старушки. На дне моей квартиры — бутылки, тряпки, вилы. Не озеро — помойка! Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки, запчасти, склянки, банки, а мне так жить, а мне так жить, а мне так жить охота!

- Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут помочь!

Логопед:  — Ребята, давайте поможем обитателям озера. А попросим это сделать  наших малышей. (Ребята 0 класса вместе с учителем убирают мусор из озера. Чистое озеро и счастливый водяной.
Девочка: — Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку! А если ещё и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружится над озером чайки!

Монтаж

Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты.
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной
Лучи раскинет над полями.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.

Праздник заканчивается песней «Ты береги нас, береги!»

Поют все дети.

Логопед: — Ребята, вы были внимательны,  хорошо говорили и следили за своей речью. Мы уверены, что  вы поняли, что природу надо любить и охранять.

- А наш праздник закончился. И я благодарю всех его участников!

Сорокина Н. И., учитель-логопед
высшей квалификационной категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.