Логопедический тест для 5 класса

Логопедические тестыТакие тесты я использую в логопедической работе с детьми коррекционной школы, которые имеют логопедическое заключение – нарушение чтения и письма легкой степени. Учащиеся данной категории имеют определенные особенности в психо-эмоциональном развитии.

Речь как система формируется и коррегируется поэтапно от простого к сложному, от фонемы к предложению и тексту.

Известно, что наилучший результат логопедической корреции проявляется в начальной школе, а в 5 – 7 классах большее внимание уделяется грамматическому строю речи и связной речи. Поэтому в начале 5 класса (I четверть) я предлагаю учащимся такие тесты для оценки остаточных знаний.

Логопедический тест для 5 класса

Вариант I

1. Какие звуки произносятся только голосом?

а) гласные
б) согласные

2. Сколько гласных звуков в слове ПАРОВОЗ?

а) 2 звука в) 4 звука
б) 3 звука г) 5 звуков

3. Сколько согласных звуков в слове БЕРЕЖОК?

а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков

4. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Сколько звуков в этом слове?

а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука

5. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Определи место звука ___ в этом слове:

а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова

6. Поставь, где нужно «ь» в словах:

бул…ка
вороб…и
лен…
лист…я
звер…
песн…я

7. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Сколько слогов в этом слове?

а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога

8. В каком слове 2 слога?

а) окошко
б) лошадь
в) кость
г) рука

9. К какой слоговой схеме подходит слово ВОРОНА?

а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___

10. Составь слова из слогов:

КНИ, ГА _____________________
ЦО, ЛИ _______________________
РО, СО, КА ____________________

11. Образуй новые слова:

«ходить»

по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________

12. Образуй новые слова:

«-ёнок»

кот _______________________
лиса _______________________
тигр _______________________
слон _______________________

13. Соедини слова, подходящие по смыслу:

красивая кошка
спелое мальчуган
быстрый яблоко
пушистая роза
капризный самолёт

14. Допиши слова:

дерево высок___
девочка смышлён___
волк голодн___

15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):

В, рыбы, пруду, глубоком, плавают.
В, квакают, лягушки болотные.

16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?

Пришла зима все реки покрылись льдом падает пушистый снег земля покрылась сугробами.

а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения

17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):

Вскоре появилась разноцветная радуга. Полил теплый дождик. Был солнечный денёк. Неожиданно появилась маленькая тучка.

18. Озаглавь текст:

__________________

Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Сладко заснули в берлоге медведи. Спит в теплом гнёздышке белка. Пусто в лесу.

Логопедический тест для 5 класса

Вариант II

2. Какие звуки произносятся только голосом?

а) гласные
б) согласные

2. Сколько гласных звуков в слове МАТЫЛЁК?

а) 2 звука
б) 4 звука
в) 3 звука
г) 5 звуков

3. Сколько согласных звуков в слове КАМЕНЩИК?

а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков

4. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Сколько звуков в этом слове?

а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука

5. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Определи место звука ___ в этом слове:

а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова

6. Поставь, где нужно «ь» в словах:

стул…чик
звер…ки
пен…
колос…я
стен…ка
олен…

7. Назови предмет, нарисованный на картинке.

Сколько слогов в этом слове?

а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога

8. В каком слове 2 слога?

а) улитка
б) мышка
в) рост
г) сироп

9. К какой слоговой схеме подходит слово СОЛНЫШКО?

а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___

10. Составь слова из слогов:

КА, ГАЛ _____________________
ПИ, РОГ _______________________
РО, ДО, ГА ____________________

11. Образуй новые слова:

«рисовать»

по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________

12. Образуй новые слова:

«-щик»

камен_______________________
кранов_______________________
стеколь_______________________
кровель _______________________

13. Соедини слова, подходящие по смыслу:

красивая облако
спелый девчушка
быстрый арбуз
пушистое сумка
капризная олень

14. Допиши слова:

деревья высок___
девочка послушн___
волк сер___

15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):

В, прячутся, дупле, совята, маленькие.
В, бесшумно, совы, кружатся, воздухе.

16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?

Прошло лето день становится короче из шкафов достали тёплую одежду всё чаще моросит дождь.

а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения

17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):

В конце лета на ней поспевают красные яблоки. Из яблок варим вкусное повидло, в саду стоит яблоня. Очень сочные и ароматные эти яблоки.

18. Озаглавь текст:

______________

Осенняя пора в саду. Облетела листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад красными ягодами. Слетаются к рябине и дятлы, и снегири. Не пропадут птицы зимой.

Рудакова Анна Михайловна,
учитель-логопед,
Областное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Курская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа», г. Курск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Тесты логопеда Метки: 

Сейчас читают:

«Пироги — пекут» — подборка упражнений по типу «подбери пару» для восстановления речи при афазиях «Пироги — пекут» — подборка упражнений по типу «подбери пару» для восстановления речи при афазиях
Тест для логопедов и дефектологов — готовимся к аттестации Тест для логопедов и дефектологов — готовимся к аттестации
Тест: Дефектолог — работа для вас? Тест: Дефектолог — работа для вас?
Аттестация учителей-логопедов — ТЕСТЫ для логопедов Аттестация учителей-логопедов — ТЕСТЫ для логопедов

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.