Логопедическое эссе

Логопедическое эссе — творческое размышление педагога на тему своей профессии.

Логопед

Для женщины работа не важна.
Для женщины важней ее родные.
Но, чтоб своей любовью зажигать сердца,
Должна она почувствовать себя необходимой,
Кому-то кроме них.
Наполнить смыслом жизнь,
Дарить свои уменья и заботу другим.
Раздвинуть горизонты,
Вспорхнуть душой над бытом -
Честь ей и хвала.
И уважаема, и близкими любима.
Для женщины работа так нужна!
Для женщины она необходима!

Дождливым осенним утром я иду по улице. Настроение, как и небо немного пасмурное. Но вот я открываю двери в мой детский сад. И как будто ласковый теплый лучик солнца касается моей души. Знакомый с детства запах каши, детский смех, звуки пианино – я на своей любимой работе. Я на своем месте!

Еще учась в институте, я твердо решила, что никогда не буду работать логопедом. Не мое это. Но вот закрылись двери учебного заведения за моей спиной. Почему бы и не попробовать, решила я. Поработаю годик. А потом найду что-нибудь интереснее.

Но, как известно: «нет ничего более постоянного, чем временное».

Уже 13 лет я в своей профессии. И никакой другой работы не хочу. Но так было, конечно, не всегда. Периоды профессионального энтузиазма сменялись охлаждением. Хотелось другой зарплаты, другого круга общения. Все казалось пресным и скучным. Затем вновь вспыхивал интерес к логопедической деятельности.

Сейчас я твердо уверена, что мое предназначение в жизни, именно в том, что я делаю. Почему?

Детский сад – это особый мир. Такой уютный и волшебный. Как ответственно и трепетно быть педагогом в дошкольном учреждении. В твоих руках находится хрупкая детская душа. Что ты можешь дать новому человечку? Чем важным для будущей жизни можешь поделиться?

Я часто размышляю об этом.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь, писал В. Ключевский. Конечно, моя главная задача, сформировать у ребенка чистую, правильную речь. Создать надежную платформу для его дальнейшего обучения в школе. Но не менее важно, на мой взгляд, построить свою работу с ребенком таким образом, чтобы он получал положительные эмоции от общения с педагогом. Какое это счастье, когда ты заходишь в группу, а к тебе с разных сторон бегут ребятишки и кричат: «Меня, меня возьмите!»

Как ответственно взять на занятие малыша, когда у него плохое настроение, он грустит по маме или поссорился с другом. Надо увлечь его, развеять обиды. Я всегда радуюсь, когда ребенок просит меня позаниматься еще подольше и уходит от меня с улыбкой на лице.

С каким удовольствием и предвкушением я нахожу в магазине новые пособия, или милые безделушки. Которые, я точно знаю, порадуют и обучат чему-то новому моих подопечных. А как интересно самой придумать какую-нибудь игру.

Как порой не просто исправить у ребенка трудный звук. И так к нему подойдешь и эдак. И тот и другой метод применишь. И в учебник заглянешь и в интернет. А он – этот вредный звук, никак не ставится. А потом раз – и чудо! «ДРРРР!» -говорит ребенок и смеется. Ему и самому нравится, как получилось! А я иду домой и радостно и аккуратно несу над своей головой нимб. Его никто не видит, кроме меня. Но он точно есть. Я знаю. И в этот момент я абсолютно счастлива!

Листовская Анастасия Вадимовна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №120″,
г.Владимир

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Использование увлекательных форм работы с детьми на основе методических приемов с целью устранения нарушения развития речи Использование увлекательных форм работы с детьми на основе методических приемов с целью устранения нарушения развития речи
Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса
Консультация для родителей на тему: «Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!» Консультация для родителей на тему: «Фантазируем, играем и звук «Л» мы закрепляем!»
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения у дошкольников 6-7 лет с ОНР средствами малых фольклорных форм Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения у дошкольников 6-7 лет с ОНР средствами малых фольклорных форм

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.