Логопедическое развлечение для детей с родителями «В гостях у королевы Азбуки»

Инновационные формы работы с родителями

АзбукаВзаимодействие всех участников образовательного процесса — очень актуальная тема на современном этапе работы дошкольного образовательного учреждения.

Одним из важных направлений является сотрудничество с семьями детей, имеющих речевую патологию.

Мы используем систему инновационных форм взаимодействия при организации досуговой деятельности детей. Эта система активизирует потребности родителей, повышает их педагогическое образование, позволяет оптимизировать взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании детей.

Более подробно с работой в данном направлении можно познакомиться в статье «Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями через инновационные формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению логопедического развлечения для детей с родителями «В гостях у королевы Азбуки».

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать созданию детско-взрослого сообщества.

Оборудование:

• Магнитная доска
• Магниты разных цветов
• Название команд, обозначенные одной буквой «З», «Б»
• Костюм для Королевы Азбуки (накидка с изображением букв, корона с надписью «Азбука»)
• Разрезные азбуки
• Предметные картинки
• Слоговые таблицы
• Листы бумаги
• Карандаши
• Карточки с буквами
• Кубики с наклеенными на них буквами
• Карточки со словами для игры «Букву в слове поменяй, слово новое называй!»
• Награды победителям

Ход развлечения:

В гости приходит Королева Азбука.

Королева Азбука распределяет детей и взрослых на две команды: «ЗВУКОзнайки» и «БУКВОзнайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.

Задания:

1. Игра «Угадай-ка!». По первым буквам слов составить новые слова:

РОТ – расчёска, ослик, топор.
РАК – рука, ананас, колесо.
КАША – кошка, апельсин, шар, арбуз.
АИСТ – автобус, игла, самолёт, танк.
ПУХ – пила, утка, хлеб.
СОН – собака, осы, ножницы.

Слова выкладываются из букв разрезной азбуки и прочитываются.

2. Игра «Кто больше составит слов».

Командам предъявляются слоговые таблицы, каждая разделена вертикальной чертой на две половины. Необходимо к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из напечатанных справа так, чтобы получилось слово. Чья команда составит больше слов, та и выигрывает. Слова записываются и прочитываются.

ХА

ТЫ          ЛАТ       ХАР

СОК       РЫ       ША

СА

НО

КУ

ХАТЫ, ХАЛАТ, САЛАТ, САХАР, САША, НОТЫ, НОСОК, НОРЫ, НОША, КУСОК, КУРЫ – 11 слов.

НИ

ТОК          НА       МЫ

КИ            МА        ША

КА

СО

РА

НИНА, НИША, КАТОК, КАМА, КАША, СОМЫ, СОКИ, РАНА, РАМЫ, РАКИ, РАМА – 11 слов.

3. Игра «Найди пару».

Играет чётное количество детей от каждой команды. Каждый играющий получает карточку с написанной на ней буквой (одинаковое количество гласных и согласных, чтобы можно было составить слоги). Под музыку все выполняют танцевальные движения, показывая друг другу свои буквы. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы у каждой пары получились слоги. Слоги прочитываются.

4. Игра «Волшебная цепочка».

На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии последующей картинки. Дети находят каждой картинке своё место в цепочке. 1: КАРАНДАШ – ШКАФ – ФЛАЖОК – КУСТ – ТОПОР – РАКЕТА – АВТОБУС. 2: СУК – КЛЮЧ – ЧАЙНИК – КОШКА – АНАНАС – СОМ – МАК – КРОКОДИЛ.

5. Игра «Слово рассыпалось».

Из каждой команды выбирается по три человека. На двух столах приготовлены кубики, на которых наклеены буквы, составляющие слова. Слова прочитываются выбранными детьми. Дети под музыку выполняют с кубиками танцевальные движения. Как только музыка останавливается, дети из своих букв составляют слово, которое прочитали. СЛОВА: МАК, СУП, ДОМ, КОТ.

6. Игра «Букву в слове поменяй, слово новое называй!»

1: Л/Ш (ШАПКИ – ЛАПКИ). Р/М (РАКИ – МАКИ). П/Т (ПОРТ – ТОРТ).
2: С/Х (САЛАТ – ХАЛАТ). Р/К (РОТ – КОТ). Ы/О (ДЫМ – ДОМ).

7. Подведение итогов.

8. Награждение победителей.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.