Инновационные формы работы с родителями
Взаимодействие всех участников образовательного процесса — очень актуальная тема на современном этапе работы дошкольного образовательного учреждения.
Одним из важных направлений является сотрудничество с семьями детей, имеющих речевую патологию.
Мы используем систему инновационных форм взаимодействия при организации досуговой деятельности детей. Эта система активизирует потребности родителей, повышает их педагогическое образование, позволяет оптимизировать взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании детей.
Более подробно с работой в данном направлении можно познакомиться в статье «Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями через инновационные формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению логопедического развлечения для детей с родителями «В гостях у королевы Азбуки».
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать созданию детско-взрослого сообщества.
Оборудование:
• Магнитная доска
• Магниты разных цветов
• Название команд, обозначенные одной буквой «З», «Б»
• Костюм для Королевы Азбуки (накидка с изображением букв, корона с надписью «Азбука»)
• Разрезные азбуки
• Предметные картинки
• Слоговые таблицы
• Листы бумаги
• Карандаши
• Карточки с буквами
• Кубики с наклеенными на них буквами
• Карточки со словами для игры «Букву в слове поменяй, слово новое называй!»
• Награды победителям
Ход развлечения:
В гости приходит Королева Азбука.
Королева Азбука распределяет детей и взрослых на две команды: «ЗВУКОзнайки» и «БУКВОзнайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.
Задания:
1. Игра «Угадай-ка!». По первым буквам слов составить новые слова:
РОТ – расчёска, ослик, топор.
РАК – рука, ананас, колесо.
КАША – кошка, апельсин, шар, арбуз.
АИСТ – автобус, игла, самолёт, танк.
ПУХ – пила, утка, хлеб.
СОН – собака, осы, ножницы.
Слова выкладываются из букв разрезной азбуки и прочитываются.
2. Игра «Кто больше составит слов».
Командам предъявляются слоговые таблицы, каждая разделена вертикальной чертой на две половины. Необходимо к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из напечатанных справа так, чтобы получилось слово. Чья команда составит больше слов, та и выигрывает. Слова записываются и прочитываются.
ХА |
ТЫ ЛАТ ХАР СОК РЫ ША |
СА |
|
НО |
|
КУ |
ХАТЫ, ХАЛАТ, САЛАТ, САХАР, САША, НОТЫ, НОСОК, НОРЫ, НОША, КУСОК, КУРЫ – 11 слов.
НИ |
ТОК НА МЫ КИ МА ША |
КА |
|
СО |
|
РА |
НИНА, НИША, КАТОК, КАМА, КАША, СОМЫ, СОКИ, РАНА, РАМЫ, РАКИ, РАМА – 11 слов.
3. Игра «Найди пару».
Играет чётное количество детей от каждой команды. Каждый играющий получает карточку с написанной на ней буквой (одинаковое количество гласных и согласных, чтобы можно было составить слоги). Под музыку все выполняют танцевальные движения, показывая друг другу свои буквы. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы у каждой пары получились слоги. Слоги прочитываются.
4. Игра «Волшебная цепочка».
На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии последующей картинки. Дети находят каждой картинке своё место в цепочке. 1: КАРАНДАШ – ШКАФ – ФЛАЖОК – КУСТ – ТОПОР – РАКЕТА – АВТОБУС. 2: СУК – КЛЮЧ – ЧАЙНИК – КОШКА – АНАНАС – СОМ – МАК – КРОКОДИЛ.
5. Игра «Слово рассыпалось».
Из каждой команды выбирается по три человека. На двух столах приготовлены кубики, на которых наклеены буквы, составляющие слова. Слова прочитываются выбранными детьми. Дети под музыку выполняют с кубиками танцевальные движения. Как только музыка останавливается, дети из своих букв составляют слово, которое прочитали. СЛОВА: МАК, СУП, ДОМ, КОТ.
6. Игра «Букву в слове поменяй, слово новое называй!»
1: Л/Ш (ШАПКИ – ЛАПКИ). Р/М (РАКИ – МАКИ). П/Т (ПОРТ – ТОРТ).
2: С/Х (САЛАТ – ХАЛАТ). Р/К (РОТ – КОТ). Ы/О (ДЫМ – ДОМ).
7. Подведение итогов.
8. Награждение победителей.
Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск