Логопедическое развлечение: Путешествие по Африке

Логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи.

Логопедическое развлечение
«Путешествие по Африке»

Цель:

- Актуализация словарного запаса по теме «Животные жарких стран».
- Упражнять в дифференциации звуков [Р-Л].
- Развивать мелкую моторику, фонематический слух.
- Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове.
- Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского.
- Обогащать представления об окружающем мире.

Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение Чунга-Чанга, муляжи или картинки фруктов, растущих в жарких странах.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».

Ход занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.

Африка прекрасна, да-да-да.
Африка опасна, да-да-да.
Соберемся в Африку поскорей,
Превратимся мы в дикарей.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей, нужно выполнить магический обряд с нашими языками.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

1. Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.

2. Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом раз, два, три -
Как иголку заостри.

3. Влево-вправо,
Влево-вправо,
Мой язык скользит лукаво.

4. Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе повожу.
Потом голос подключу:
бл-бл-бл-заболбачу.

Дети отбивают заданный ритм.

- А сейчас приготовили не только наши язычки, но и ручки и даже ушки. Готовы?

А шаман наш очень занят,
Д-д д-д-д-д (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)
А шаман наш барабанит:
Д-д д-д-д-д.
Бей руками помогай,
Д-д д-д-д-д.
Ритм ногами отбивай.
Д-д д-д-д-д.
Твой язык послушным станет,
д-д-д д-д-д.
Язык кверху поднимайся,
д-д-д д-д-д.
Смотри, с ритма не сбивайся.
д-д-д д-д-д.
(З.А.Репина, В.И.Буйко)

- Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание. На доске вывешены картинки разных животных. (слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)

- Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.

- Слово начинается на звук [С] , заканчивается звуком [Н]. Правильно, это слон.

Аналогично проигрываются и другие слова.

- Почему я собрала эти картинки вместе? (это животные жарких стран)

- Замечательно, вы справились с этим заданием.

- А сейчас определим, кто из вас самый лучший следопыт.

1 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Р].

2 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Л].

Нужно не только выбрать картинку, но и определить, в какой позиции находится звук (начало, середина, конец слова).

- Ребята, впереди нас ждут настоящие приключения.

Звучит музыка и входит Бармалей.

Логопед:

В гости к нам пришел разбойник,
Злой разбойник Бармалей.
Он большой конверт вскрывает
И заданье достает.
Кто заданье выполняет,
Тому часть карты отдает.

- Давайте же послушаем, что там написано?

Бармалей достает конверт и читает: «За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл), и когда все части соберутся в целое, то вы узнаете, где находится клад».

Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.

1 задание.

Вопросы:

- Царь зверей в Африке это?
- Что у слона вместо носа?
- Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…
- Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
- Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
- Кто проглотил Бармалея?
- Как звали детей, которые убежали в Африку?
- Чем лечил зверей Айболит?
- Что болит у Бегемотов?

2 задание.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Следующие задание выполнят самые умелые. Вам нужно завязать узелок, используя вот такие веревочки.

З задание.

Отгадать слово и выложить к нему схему.

Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки (сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти, что тут написано.

Отгадай зашифрованное слово

- Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?

4 задание.

Самый лучший танец (музыка Чунга-Чанга)

5 задание.

Аудиозапись голоса Бармалея:

К чудо-дереву ступайте,
угощенье там срывайте.
Слова вы проговорите
и на слоги разделите.
А потом все разложите.

На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты, в которых один слог, во вторую с 2 (3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их.

6 задание.

Последнее шестое задание: составление предложения об обитателях Африки.

- Ребята, послушайте мое предложение: «Слон — самое большое животное». В моем предложении 4 слова.

Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово — слон, 2 — самое, 3 — большое,4 — животное.

Схема предложения

- А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.

- Вот и справились с заданием.

- Все части карты у нас, сложим ее. Ребята, да ведь эта карта нашей группы. Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.

Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед.
Детский сад «Сказка» №20, г. Ханты-Мансийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.