Логопедическое развлечение: Путешествие по Африке

Логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи.

Логопедическое развлечение
«Путешествие по Африке»

Цель:

- Актуализация словарного запаса по теме «Животные жарких стран».
- Упражнять в дифференциации звуков [Р-Л].
- Развивать мелкую моторику, фонематический слух.
- Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове.
- Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского.
- Обогащать представления об окружающем мире.

Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение Чунга-Чанга, муляжи или картинки фруктов, растущих в жарких странах.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».

Ход занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.

Африка прекрасна, да-да-да.
Африка опасна, да-да-да.
Соберемся в Африку поскорей,
Превратимся мы в дикарей.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей, нужно выполнить магический обряд с нашими языками.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

1. Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.

2. Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом раз, два, три -
Как иголку заостри.

3. Влево-вправо,
Влево-вправо,
Мой язык скользит лукаво.

4. Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе повожу.
Потом голос подключу:
бл-бл-бл-заболбачу.

Дети отбивают заданный ритм.

- А сейчас приготовили не только наши язычки, но и ручки и даже ушки. Готовы?

А шаман наш очень занят,
Д-д д-д-д-д (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)
А шаман наш барабанит:
Д-д д-д-д-д.
Бей руками помогай,
Д-д д-д-д-д.
Ритм ногами отбивай.
Д-д д-д-д-д.
Твой язык послушным станет,
д-д-д д-д-д.
Язык кверху поднимайся,
д-д-д д-д-д.
Смотри, с ритма не сбивайся.
д-д-д д-д-д.
(З.А.Репина, В.И.Буйко)

- Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание. На доске вывешены картинки разных животных. (слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)

- Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.

- Слово начинается на звук [С] , заканчивается звуком [Н]. Правильно, это слон.

Аналогично проигрываются и другие слова.

- Почему я собрала эти картинки вместе? (это животные жарких стран)

- Замечательно, вы справились с этим заданием.

- А сейчас определим, кто из вас самый лучший следопыт.

1 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Р].

2 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Л].

Нужно не только выбрать картинку, но и определить, в какой позиции находится звук (начало, середина, конец слова).

- Ребята, впереди нас ждут настоящие приключения.

Звучит музыка и входит Бармалей.

Логопед:

В гости к нам пришел разбойник,
Злой разбойник Бармалей.
Он большой конверт вскрывает
И заданье достает.
Кто заданье выполняет,
Тому часть карты отдает.

- Давайте же послушаем, что там написано?

Бармалей достает конверт и читает: «За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл), и когда все части соберутся в целое, то вы узнаете, где находится клад».

Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.

1 задание.

Вопросы:

- Царь зверей в Африке это?
- Что у слона вместо носа?
- Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…
- Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
- Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
- Кто проглотил Бармалея?
- Как звали детей, которые убежали в Африку?
- Чем лечил зверей Айболит?
- Что болит у Бегемотов?

2 задание.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Следующие задание выполнят самые умелые. Вам нужно завязать узелок, используя вот такие веревочки.

З задание.

Отгадать слово и выложить к нему схему.

Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки (сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти, что тут написано.

Отгадай зашифрованное слово

- Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?

4 задание.

Самый лучший танец (музыка Чунга-Чанга)

5 задание.

Аудиозапись голоса Бармалея:

К чудо-дереву ступайте,
угощенье там срывайте.
Слова вы проговорите
и на слоги разделите.
А потом все разложите.

На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты, в которых один слог, во вторую с 2 (3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их.

6 задание.

Последнее шестое задание: составление предложения об обитателях Африки.

- Ребята, послушайте мое предложение: «Слон — самое большое животное». В моем предложении 4 слова.

Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово — слон, 2 — самое, 3 — большое,4 — животное.

Схема предложения

- А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.

- Вот и справились с заданием.

- Все части карты у нас, сложим ее. Ребята, да ведь эта карта нашей группы. Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.

Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед.
Детский сад «Сказка» №20, г. Ханты-Мансийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.