Логопедическое занятие для 3 класса: Составление рассказа «Новогодний праздник»

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса  по теме:
Составление рассказа «Новогодний праздник»

Чуманова Ирина Петровна,
учитель-логопед

Представлен конспект логопедического занятия и презентация — Составление рассказа «Новогодний праздник» для учащихся 3 класса.

Составление связных рассказов часто вызывает затруднения у учащихся, имеющих  логопедические нарушения. Конспект содержит в себе задания, которые помогут учащимся правильно согласовывать слова разных частей речи, составлять из них предложения,  грамотно записывать получившийся текст.

Цель: составление связного рассказа «Новогодний праздник»

Образовательные задачи:

•    закреплять знания о частях речи;
•    закреплять умение составлять словосочетания между И. существительным и И. прилагательным;
•    упражнять в умении применять на письме изученные орфографические правила;
•    формировать умение составлять связный текст.
Коррекционные задачи:
•    учить составлять предложения, связывая слова друг с другом по смыслу и грамматически, оформлять в конце нужным знаком;
•    развивать зрительную память;
•    продолжать работу по коррекции дизорфографии.

Воспитательные задачи:

•    воспитывать умение работать в коллективе;
•    воспитывать навыки работоспособности, целеустремленности в решении учебно-практических действий и  речевых задач.

Ход занятия

Этапы,

Задачи

Названия

 упражнений

Действия учителя-логопеда

Действия учащихся

1 этап

Организационный.

Развивать

мимическую

мускулатуру

Мимическая

гимнастика

 Ребята, назовите, пожалуйста, зимние развлечения.

 

 

 

 

 

А теперь поработаем над мимикой лица. Покажите  свои ощущения.

  • когда вам в лицо попали снежком – боль, огорчение;
  • вы стоите на вершине горки, хотите съехать с неё, но  боитесь – вам страшно;   округлите глаза;
    • наконец, вы скатились с горы, не упали, вам весело и радостно;
    • вдруг завьюжило, стало холодно, вы недовольны, что                       погода испортилась – недовольство.

  • катание на лыжах;
  • катание на санках;
  • катание с горки;
  • можно лепить снежную бабу;
  • можно играть в снежки;
  • новогодний праздник.

 

Мимические упражнения: боль, страх, радость, огорчение

2 этап

Закреплять знания о частях речи.

Повторение.

          Ребята, прочитайте слова первого столбика.

Какой частью речи являются эти слова? На какие вопросы могут отвечать И. существительные?

Определите род И. сущ.

Назовите И. сущ. единственного и множественного числа.

А теперь прочитайте слова 2 столбика.

Какой частью речи они являются? На какие вопросы могут отвечать И. прилагательные?

1 столбик: праздник, елка, дождь, колокольчики, зал, шары, огоньки.

 

2 столбик: огромные, красивый, золотые, серебряный, нарядная, веселый, разноцветные.

3 этап

Развивать умение слушать, запоминать инструкцию, действовать по инструкции.

Постановка цели.

          Послушайте, пожалуйста, задание.

Нам необходимо из этих слов составить словосочетания.  Каждое словосочетание ввести в  предложение. Из этих предложений мы составим рассказ на тему «Новогодний праздник».

 

Упражнять в

согласовании

И. сущ. и  И. прил.

в роде,

числе.

Составление

словосочетаний.

          Составьте словосочетания, подбирая к И. существительным нужные по смыслу И. прилагательные.

Не забудьте поставить вопрос к И. прилагательному.

Запомните эти словосочетания.

Праздник веселый, елка нарядная, дождь серебряный, колокольчики золотые, зал красивый, шары огромные, огоньки разноцветные.

Формировать

умения составлять  грамматически правильные предложения.

Составление

предложений.

          Теперь  составим предложения. Помните о том, что в одном предложении может быть не одно, 2-3 словосочетания, их можно объединить в одном предложении, т.е. их перечисление. Запоминайте полученные предложения.        В красивом зале стоит нарядная елка. Дети  украсили ее разноцветными огоньками, золотыми колокольчиками, серебряным дождем, огромными шарами. Наступил веселый праздник!

4 этап

Снять мышечное напряжение, расслабить мышцы тела

Физминутка

Разыграйтесь-ка , метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу

Всё завьюжу, замету

- вращения кистями рук

- наклоны

- развести руки в стороны

- вращения кистями рук

 

Не боимся мы мороза! – качают пальчиком

Любим снег, любим снег! – хлопки

Мы теперь метатели, — лепят снежок

Бьём по неприятелю! – замах и бросок

3 этап

Повторить изученные орфограммы, развивать умение видеть в слове «ошибкоопасное место» и проверять его.

Составление

рассказа.

          Полученные предложения запишем с комментированием.

 

Работа в тетрадях.

Примерный текст: «В крАсивОм зале стОит нАряднАя елка. Дети  украсИли ее рАзнОцветными ОгонЬками, зОлОтыми кОлОкольчИками, сЕребряным дОждем, Огромными шАрами. НАступил вЕселый празДнИк!»

4 этап

Формировать

умение оценивать результат своего труда.

Подведение итога.

          Прочитайте получившийся рассказ.  Связный ли получился текст? Его содержание соответствует названию рассказа?

Припомните, какая задача стояла перед нами в начале занятия?

Мы справились с поставленной задачей. Молодцы!

 

Конспект логопедического занятия - Составление рассказа Новогодний праздникСкачать презентацию
Составление рассказа «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.