Логопедическое занятие для 3 класса: Составление рассказа «Новогодний праздник»

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса  по теме:
Составление рассказа «Новогодний праздник»

Чуманова Ирина Петровна,
учитель-логопед

Представлен конспект логопедического занятия и презентация — Составление рассказа «Новогодний праздник» для учащихся 3 класса.

Составление связных рассказов часто вызывает затруднения у учащихся, имеющих  логопедические нарушения. Конспект содержит в себе задания, которые помогут учащимся правильно согласовывать слова разных частей речи, составлять из них предложения,  грамотно записывать получившийся текст.

Цель: составление связного рассказа «Новогодний праздник»

Образовательные задачи:

•    закреплять знания о частях речи;
•    закреплять умение составлять словосочетания между И. существительным и И. прилагательным;
•    упражнять в умении применять на письме изученные орфографические правила;
•    формировать умение составлять связный текст.
Коррекционные задачи:
•    учить составлять предложения, связывая слова друг с другом по смыслу и грамматически, оформлять в конце нужным знаком;
•    развивать зрительную память;
•    продолжать работу по коррекции дизорфографии.

Воспитательные задачи:

•    воспитывать умение работать в коллективе;
•    воспитывать навыки работоспособности, целеустремленности в решении учебно-практических действий и  речевых задач.

Ход занятия

Этапы,

Задачи

Названия

 упражнений

Действия учителя-логопеда

Действия учащихся

1 этап

Организационный.

Развивать

мимическую

мускулатуру

Мимическая

гимнастика

 Ребята, назовите, пожалуйста, зимние развлечения.

 

 

 

 

 

А теперь поработаем над мимикой лица. Покажите  свои ощущения.

  • когда вам в лицо попали снежком – боль, огорчение;
  • вы стоите на вершине горки, хотите съехать с неё, но  боитесь – вам страшно;   округлите глаза;
    • наконец, вы скатились с горы, не упали, вам весело и радостно;
    • вдруг завьюжило, стало холодно, вы недовольны, что                       погода испортилась – недовольство.

  • катание на лыжах;
  • катание на санках;
  • катание с горки;
  • можно лепить снежную бабу;
  • можно играть в снежки;
  • новогодний праздник.

 

Мимические упражнения: боль, страх, радость, огорчение

2 этап

Закреплять знания о частях речи.

Повторение.

          Ребята, прочитайте слова первого столбика.

Какой частью речи являются эти слова? На какие вопросы могут отвечать И. существительные?

Определите род И. сущ.

Назовите И. сущ. единственного и множественного числа.

А теперь прочитайте слова 2 столбика.

Какой частью речи они являются? На какие вопросы могут отвечать И. прилагательные?

1 столбик: праздник, елка, дождь, колокольчики, зал, шары, огоньки.

 

2 столбик: огромные, красивый, золотые, серебряный, нарядная, веселый, разноцветные.

3 этап

Развивать умение слушать, запоминать инструкцию, действовать по инструкции.

Постановка цели.

          Послушайте, пожалуйста, задание.

Нам необходимо из этих слов составить словосочетания.  Каждое словосочетание ввести в  предложение. Из этих предложений мы составим рассказ на тему «Новогодний праздник».

 

Упражнять в

согласовании

И. сущ. и  И. прил.

в роде,

числе.

Составление

словосочетаний.

          Составьте словосочетания, подбирая к И. существительным нужные по смыслу И. прилагательные.

Не забудьте поставить вопрос к И. прилагательному.

Запомните эти словосочетания.

Праздник веселый, елка нарядная, дождь серебряный, колокольчики золотые, зал красивый, шары огромные, огоньки разноцветные.

Формировать

умения составлять  грамматически правильные предложения.

Составление

предложений.

          Теперь  составим предложения. Помните о том, что в одном предложении может быть не одно, 2-3 словосочетания, их можно объединить в одном предложении, т.е. их перечисление. Запоминайте полученные предложения.        В красивом зале стоит нарядная елка. Дети  украсили ее разноцветными огоньками, золотыми колокольчиками, серебряным дождем, огромными шарами. Наступил веселый праздник!

4 этап

Снять мышечное напряжение, расслабить мышцы тела

Физминутка

Разыграйтесь-ка , метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу

Всё завьюжу, замету

- вращения кистями рук

- наклоны

- развести руки в стороны

- вращения кистями рук

 

Не боимся мы мороза! – качают пальчиком

Любим снег, любим снег! – хлопки

Мы теперь метатели, — лепят снежок

Бьём по неприятелю! – замах и бросок

3 этап

Повторить изученные орфограммы, развивать умение видеть в слове «ошибкоопасное место» и проверять его.

Составление

рассказа.

          Полученные предложения запишем с комментированием.

 

Работа в тетрадях.

Примерный текст: «В крАсивОм зале стОит нАряднАя елка. Дети  украсИли ее рАзнОцветными ОгонЬками, зОлОтыми кОлОкольчИками, сЕребряным дОждем, Огромными шАрами. НАступил вЕселый празДнИк!»

4 этап

Формировать

умение оценивать результат своего труда.

Подведение итога.

          Прочитайте получившийся рассказ.  Связный ли получился текст? Его содержание соответствует названию рассказа?

Припомните, какая задача стояла перед нами в начале занятия?

Мы справились с поставленной задачей. Молодцы!

 

Конспект логопедического занятия - Составление рассказа Новогодний праздникСкачать презентацию
Составление рассказа «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.