Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Домашние птицы»

Цель логопедического занятия: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схему.

Задачи:

Коррекционно–образовательные:

  • Закреплять названия домашних птиц и их детенышей.
  • Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление.
  • Продолжать развивать у детей умения:
  • Образовывать существительные множественного числа.
  • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-воспитательные:

  • Учить внимательно слушать собеседника.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационное: иллюстрации с домашними птицами, мяч.

Раздаточное: предметные разрезные картинки с домашними птицами.

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме Домашние птицы

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Домашние птицы»

Ход занятия:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Сжимают и разжимают кулачки.

Стук в дверь. Входит курочка.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети отвечают

Логопед: Какая это птица?

Дети отвечают: домашняя.

Логопед: Почему? Каких домашних птиц вы знаете?

Логопед: Здравствуй курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да не простые, а с сюрпризом. Хотела вам принести, угостить вас. Да пока гуляла с цыплятками, корзина с яичками пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла. Одна за яичками идти боюсь, не справлюсь.

Логопед: А ты курочка знаешь дорогу до лисьего дома?

Курочка: Дорога длинная с препятствиями, а укажет нам ее волшебное яичко.

Логопед: Ну, что ребята поможем курочке. Показывай дорогу.

Логопед: Ребята, в какую сторону покатилось яичко?

Дети отвечают.

Курочка: Вот и первое препятствие. Игра «Назови правильно».

Логопед: Ребята, назовите папу, маму и птенца, как они голос подают.

Дети рассматривают картинки с домашними птицами и называют их.

Логопед: Молодцы! С этим препятствием вы справились. Идем дальше. Курочка, показывай дорогу.

Логопед: А сейчас в какую сторону покатилось яичко?

Дети отвечают: покатилось в правую сторону.

Курочка: Это препятствие называется «Назови птиц ласково».

Игра «Один-много». Логопед кидает мяч, а ребенок называет птицу ласково.

Логопед: Умницы! Вы справились с препятствием. Надо идти дальше. Курочка, показывай нам дорогу.

Логопед: Посмотрите, перья лежат. Видно, уже совсем близко домик лисы. Устали? Давайте поиграем с перьями — «Сдуй перо с ладошки».

Дети с ладошки сдувают перышко.

Курочка: Вот и третье препятствие «Исправь ошибку»

Логопед неправильно называет птенца у птицы, а дети исправляют.

Логопед: Молодцы! Справились. Продолжим наш путь. Ребята, а в какую сторону пошла курочка?

Дети отвечают в левую сторону.

Курочка: Вот мы и пришли к домику лисы. Давайте постучим.

Лиса: Здравствуйте!

Дети здороваются с лисой.

Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Курочка: Лисонька, отдай мне пожалуйста корзиночку.

Лиса: Ну ладно. Выполните мое задание, тогда отдам.

Соберите волшебные картинки.

Лиса: Молодцы! Справились с моим заданием.

Дети собирают разрезные картинки с домашними птицами.

Логопед: Лисонька, наши дети составляют описательные рассказы о домашних птицах.

Лиса: С удовольствием послушаю.

Дети составляют рассказы в парах. Договариваются, кто начинает, а кто продолжает рассказ.

Лиса: Спасибо ребята. Интересные рассказы. Курочка, отдам я тебе корзиночку.

Курочка: Спасибо лиса.

Лиса: Ну, а мне пора домой. Дел много. До свидания!

Логопед: И нам пора в детский сад.

Курочка: А я вам помогу быстро дойти по короткой дороге.

Дети возвращаются в детский сад.

Курочка. Спасибо ребятушки. Угощайтесь яичками с сюрпризом. А я побежала домой к моим цыпляткам.

Малых Наталья Юрьевна,
учитель-логопед,
НДОУ «Детский сад № 136″ ОАО «РЖД»,
г.Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.