Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях»

Процесс коррекции речи у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребенка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях» разработано в игровой форме, так как  игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой  активности ребенка.

Цели логопедического занятия:

• Формировать умение различать звуки С-Ш в слогах, словах, фразах.
• Продолжить упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточным причины.
• Активизировать и расширять словарный запас.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Формировать чувство бережного отношения друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, игрушка – заяц Степашка; карточки с картинками-«4-й лишний», карточки с предложениями для чтения; силуэты предметов (мальчик, шапка,сосна, шишка,белка), ручки, буквы, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Дети, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

2.Введение в тему.

- Ребята, наш Степашка попал в беду. Он играл в компьютерную игру и заблудился в ней. Чтобы он вернулся к нам, нужно послушать стихи и догадаться о каких звуках мы будем говорить на занятии. Поможем Степашке?

В словах на «С» повсюду свист, он слышен здесь прекрасно.
Собака, сумки, сахар, лист. Теперь тебе все ясно?
В словах на «Ш» – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим.
Шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем.

- Какие звуки мы будем повторять сегодня?

- Правильно С и Ш. Вот и вернулся к нам Степашка.

3. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята, вспомните, при произнесении звука С (Ш), в каком положении губы, зубы, язык.

- Звуки С, Ш согласные, глухие, твердые.

4. Дифференциация на слух звуков С, Ш.

- Ребята, в слове, Степашка, тоже есть звуки С, Ш. Он их очень любит и хочет поиграть в игру «Покажи нужную букву». (Например: большой, сладкий, катушка, лес, сынок, шить, окошко, песок, ласточка, крыша, нос).

5. Упражнение «Наоборот» звуки в слогах С-Ш.

-Я называю слог со звуком С, а вы со звуком Ш. (Например: СА-ША, и т.д.)

6. Дифференциация С-Ш.

- Степашка, принес с собой карточки с картинками. Помогите ему правильно определить, какая картинка лишняя, объяснить почему и назвать, где слышится звук С (Ш) в этом слове.
(Сапоги, шуба, сандалии, кроссовки; (шуба-это одежда, звук Ш слышится в начале слова; и т.д.)

7. Физкультминутка.

Игра с мячом.

– Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука С-Ш.

- Как зовут зайца из программы «Спокойной ночи малыши»? ( Степашка)

- Кто ведет паровоз? ( машинист)

- Хвост у лисы какой? (пушистый)

- Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

- Что светит днем в небе? (солнышко)

- Как называются маленькие баранки? (сушки)

- Если дети смеются, слушая рассказ, то этот рассказ какой?(смешной)

- Как называется дорога по которой едут машины? (шоссе)

- Кто играет в шахматы? (шахматисты)

8. Упражнение «Вставь пропущенную букву».

- Ребята, сейчас напечатайте пропущенные буквы в словах и прочитайте предложение. Назовите последнее слово в предложении и составьте звуко-слоговую схему этого слова

Ми.ша пьет анана.овый .ок. Последнее слово в предложении – сок.

9. Пересказ.

- Ребята, Степашка принес вам силуэты предметов с их помощью вы сможете пересказать рассказ «Миша и белка». Слушайте внимательно.

«Миша и белка»

Пошел Миша в лес за шишками. Видит стоит высокая сосна, а под ней много шишек. Но тут он заметил на сосне белку. Захотел ее поймать. Кинул в белку шапкой. А шапка на суку повисла. Так и ушел Миша домой без белки и без шапки.

10. Итог логопедического занятия.

Аникина Маргарита Николаевна,
учитель-логопед МБОУ НОШ №59 «Перспектива»
г. Липецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.