Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях»

Процесс коррекции речи у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребенка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях» разработано в игровой форме, так как  игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой  активности ребенка.

Цели логопедического занятия:

• Формировать умение различать звуки С-Ш в слогах, словах, фразах.
• Продолжить упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточным причины.
• Активизировать и расширять словарный запас.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Формировать чувство бережного отношения друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, игрушка – заяц Степашка; карточки с картинками-«4-й лишний», карточки с предложениями для чтения; силуэты предметов (мальчик, шапка,сосна, шишка,белка), ручки, буквы, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Дети, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

2.Введение в тему.

- Ребята, наш Степашка попал в беду. Он играл в компьютерную игру и заблудился в ней. Чтобы он вернулся к нам, нужно послушать стихи и догадаться о каких звуках мы будем говорить на занятии. Поможем Степашке?

В словах на «С» повсюду свист, он слышен здесь прекрасно.
Собака, сумки, сахар, лист. Теперь тебе все ясно?
В словах на «Ш» – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим.
Шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем.

- Какие звуки мы будем повторять сегодня?

- Правильно С и Ш. Вот и вернулся к нам Степашка.

3. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята, вспомните, при произнесении звука С (Ш), в каком положении губы, зубы, язык.

- Звуки С, Ш согласные, глухие, твердые.

4. Дифференциация на слух звуков С, Ш.

- Ребята, в слове, Степашка, тоже есть звуки С, Ш. Он их очень любит и хочет поиграть в игру «Покажи нужную букву». (Например: большой, сладкий, катушка, лес, сынок, шить, окошко, песок, ласточка, крыша, нос).

5. Упражнение «Наоборот» звуки в слогах С-Ш.

-Я называю слог со звуком С, а вы со звуком Ш. (Например: СА-ША, и т.д.)

6. Дифференциация С-Ш.

- Степашка, принес с собой карточки с картинками. Помогите ему правильно определить, какая картинка лишняя, объяснить почему и назвать, где слышится звук С (Ш) в этом слове.
(Сапоги, шуба, сандалии, кроссовки; (шуба-это одежда, звук Ш слышится в начале слова; и т.д.)

7. Физкультминутка.

Игра с мячом.

– Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука С-Ш.

- Как зовут зайца из программы «Спокойной ночи малыши»? ( Степашка)

- Кто ведет паровоз? ( машинист)

- Хвост у лисы какой? (пушистый)

- Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

- Что светит днем в небе? (солнышко)

- Как называются маленькие баранки? (сушки)

- Если дети смеются, слушая рассказ, то этот рассказ какой?(смешной)

- Как называется дорога по которой едут машины? (шоссе)

- Кто играет в шахматы? (шахматисты)

8. Упражнение «Вставь пропущенную букву».

- Ребята, сейчас напечатайте пропущенные буквы в словах и прочитайте предложение. Назовите последнее слово в предложении и составьте звуко-слоговую схему этого слова

Ми.ша пьет анана.овый .ок. Последнее слово в предложении – сок.

9. Пересказ.

- Ребята, Степашка принес вам силуэты предметов с их помощью вы сможете пересказать рассказ «Миша и белка». Слушайте внимательно.

«Миша и белка»

Пошел Миша в лес за шишками. Видит стоит высокая сосна, а под ней много шишек. Но тут он заметил на сосне белку. Захотел ее поймать. Кинул в белку шапкой. А шапка на суку повисла. Так и ушел Миша домой без белки и без шапки.

10. Итог логопедического занятия.

Аникина Маргарита Николаевна,
учитель-логопед МБОУ НОШ №59 «Перспектива»
г. Липецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.