Логопедическое занятие «Путешествие в мир игрушек»

Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир игрушек». Оно проводилось в рамках тематической недели. Дети восприняли его хорошо, результат был неплохой.

Цель логопедического занятия:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • учить образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • развивать слуховую, зрительную память,
  • активизировать словарь.

Материал: Игрушка Лолик, запись космической музыки, различные игрушки (медведь, кукла, мяч), схемы для описательного рассказа, карточки с изображением игрушек, компьютерная игра.

Ход логопедического занятия:

ИгрушкиЗвучит космическая музыка. Воспитатель начинает общение с детьми.

Логопед: Слышите звуки? Наверное, это приземлилась летающая, космическая тарелка.

(Появляется игрушка инопланетянина). Как вы думаете, кто это? (Инопланетянин). Почему его так называют? (Он прилетел с другой планеты).

Инопланетянин: (здоровается, дети повторяют) — Ла-ла-ля.

Логопед: Как зовут тебя, гость с другой планеты?

Инопланетянин: Лолик. А что это у вас такое красивое, яркое, красочное? ( показывает на игрушки)

Дети: Это — игрушки.

Инопланетянин:

Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята?
Что это? (мяч)

Логопед: Расскажите Лолику, какой он по форме, цвету, величине? Из какого материала сделан? Как с ним можно играть?

Логопед: Помогите Лолику найти лишнюю игрушку (выставляются игрушки или картинки).

Машина, танк, солдатик, кукла, еж, собака, кошка, самолет и.т.д.

Дети рассказывают о материале, из которого сделаны игрушки и определяют лишнюю, или решают, к какой группе относятся.

Инопланетянин:

Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)

Воспитатель: Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала сделан? Какой он? Как с ним можно играть?

(Аналогично с куклой)

Логопед: Помогите Лолику поставить игрушки на полку.

(Компьютерная игра по развитию психических процессов)

Физкультминутка:

На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино
И котенок, и слоненок.
1,2,3,4,5 — вместе мы идем гулять.
(дети маршируют на месте, останавливаются, изображают животных)

Инопланетянин считает:

Одна неваляшка, два неваляшка, три неваляшка,…

Логопед: Дети, правильно ли сосчитал Лолик? Исправьте его ошибки. (дети считают правильно)

Логопед: С вашей помощью Лолик узнал об игрушках, но как изготавливаются, знает не все.

- Послушайте мой рассказ. Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы не знаете, где их делают. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. Там есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины. Пирамиду из дерева, лото – и з бумаги, мишку — из ткани, которого называют плюшевым, машины делают из железа и пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, что-бы сделать для вас игрушки. А потом, художник специальными красками раскрашивает их., и они становятся яркими.

Итог логопедического занятия:

Дети прощаются с Лоликом. Он благодарит и х за помощь, за то, что он многое узнал об игрушках.

Татьяна Волконская,
учитель-логопед,
ГБОУ д/с № 2313,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.