Логопедическое занятие в 3 классе — «Правописание безударной гласной в корне слов»

Урок логопеда в 3 классе. Дисграфия, обусловленная несформированностью звуко – буквенного анализа.

Цели занятия:

Образовательная:
- Совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Коррекционные:
Развитие:
- фонематических процессов (слуха, воображения);
- наблюдательности, умения объяснять;
- мелкой и артикуляционной моторики;
- ориентировки в пространстве;
- зрительного восприятия, внимания;
-  совершенствование связной речи.
- обогащение словаря;

Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: модули, снежки, подснежники, сугробы, снежинки с загадками, солнце, карточки с заданиями, силуэт дерева с корнем, стрелка-ориентир, магниты, колпачки от фломастеров, маршрутные листы, листья с подсказками, корзина, 3 ,пословицы, девиз, фломастеры, магнитная доска, мел.

Ход занятия:

Орг. момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра,доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения, плохое настроение.(3раза)

Молодцы! Повернёмся, поздороваемся с нашими гостями, которые пришли посмотреть на то, чему мы с вами научились.
Проходите и усаживайтесь на свои места.

Сообщение темы: сегодня мы с вами подведём итоги по работе над безударными гласными, будем находить «ошибкоопасные» места в словах и многое другое, и всё занятие будем работать под девизом:

СООБРАЗИЛ – ПРОВЕРИЛ – НАПИСАЛ,

Но для начала мы выполним артикуляционную гимнастику, вспомнив гласные буквы по модулям.
Сядьте поудобнее, возьмите массажные коврики и выполним упражнения:

Нажимаем на звонок,      (надавливание подушечками пальцев)
Начинается урок:
Дзынь-дзынь-дзынь.
Вот разгладим мы ладошки,       (движения руками вверх-вниз)
Поработаем немножко.
Отложили в сторону.

Ребята, давайте вспомним название зимних и весенних месяцев.

Ну а теперь, мы отправимся в сказку «12 месяцев». Все её помните? И так, опушка леса, костер, девочка с корзиной  и братья месяцы, которые согласились помочь девочке набрать среди зимы корзину цветов, но с условием, что вы поможете ей выполнить несколько заданий. Вы согласны помочь?

1 задание нам предлагает зимний месяц – Декабрь:

На доске написаны слова:

М..ряк, сл..ды, с..довый, п..левой,  пл..щадка, прин..сти, пл..сал, п..чтальон, з..мовать,

ваша задача вставить пропущенную букву, ответ обосновать.

Декабрь уступил своё место – брату Январю:

2 задание: каждому из вас я раздам силуэт дерева, у него есть только корень, который является  общей частью родственных слов. Нарисуйте ствол и ветви дерева, придумайте и напишите на ветках однокоренные слова, которые будут образованы с указанным корнем. В придуманных словах выдели корень, обозначь орфограмму, укажи проверочное слово. Каждому из вас даётся листочек-подсказка.

Подсказки:

РЫБ      -  тот, кто ловит рыбу;
-  огромная рыба;
ЧАС      — мастер по починке часов;
-  солдат, стоящий на посту;
ВАР     -  ягоды, сваренные в сахаре;
-  тот, кто готовит пищу;
ЛЕС     -  тот, кто охраняет лес;
-  маленький лес.
(после выполнения задания, деревья вывешиваются на доску по сюжету сказки, имитируя лес).

3 задание вам подготовил братец – Февраль.

Поймайте снежинку и прочитайте задание (на снежинках написаны загадки).

Загадка 1:

Тает снег, бегут ручьи,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной).

В ответе найдите «ошибкоопасное» место. Ответ обоснуйте.

Загадка 2:

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, (фонограмма)
И расцвёл ..(подснежник).

В ответе найдите «ошибкоопасное» место. Ответ обоснуйте.

(сугробы опускаются, открывается подснежники). Вы, наверное, замерзли от зимней стужи, давайте согреемся, а что случилось с подснежниками, мы узнаем после того, как сделаем разминку.

Физминутка:

Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать.
Ладошки вверх, пальцы напрягаем,
Ладошки вниз, пальцы расслабляем,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ну вот, стало жарко, как весной, а это значит, пришёл черёд Марту месяцу дать задание.

4 задание: Ребята, а может вы сами догадались, какое задание приготовил месяц-март? Посмотрите на наши подснежники. (Надо собрать цветок). А как вы думаете, почему так называются эти цветы?

Вы видите стебельки, на которых написаны буквы и отдельно лепестки. Возьмите лепесток, выполните задание и поставьте его в стебелёк с той гласной, которую, по вашему мнению, нужно написать в слове. Ответ обосновать.

Выполнив правильно у вас получаться подснежники.

(сн.жинка, в.сна, цв.тёт, гн.здо, в.зать, т.жёлый, р.ды, пр.мой, хв.лил, гр.чи, тр.ва, п.стух, св.стит, л.сты, скр.пит, стр.жи ).

Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Давайте подснежники сорвём и отдадим их девочке.

5 задание: А для того, чтоб она благополучно добралась домой братец – Апрель даёт вам задание на выбор.

1. Карточки с легким заданием:

Соедини слово с нужной буквой:

гр..чи       а        др..зды
р..ка       о      тр..ва
п..тно    е       п..ла
р..ды      и      ..са
ст..на     я       в..да
зм..я       м      ..чи

2. Карточки со сложным заданием:

Прочитай, вставляя пропущенные буквы, подбери проверочные слова, которые отвечают на заданный в скобках вопрос.

И пот..кли (что делал?) сосульки, затр..щал (что?) лёд, расп..лзлись(что делал?) сн..га (что?). Вот-вот заз..ленеет (что? какой?) лес, заг..лубеют (что?)
Воды, задымятся пашни. Гр..чи (кто?) прил..тели (что?) –  в..сну (что?) принесли.

Ребята, давайте вспомним, каким становится снег весной? (он: липкий, клейкий, мягкий…), а в какую игру дети любят играть с таким снегом? (снежки).

Вот и мы  с вами поиграем в «снежки» (детям раздаются маршрутные листы на которых указано место расположения снежков. В снежках спрятаны части стихотворения, которое дети должны составить).

Мы под удареньем пишем,
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья,
Вызывает он сомненья.

Итог:
- Ну вот, со всеми заданиями мы справились. Над чем мы сегодня работали на занятии?
- Какой мы подведём итог? (Чтение стих-я)
- А что мы будем с этим звуком делать? (Проверять)
Запомните это стихотворение и вспоминайте обязательно, что учили на занятии!

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед МОУСОШ №2, г. Пыть-Ях

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.