Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «У страха глаза велики»

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группеКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе разработан для детей 6 лет. Занятие проводилось в логопедической группе. Цель: обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп.

Цели:

Обучающая:

  • обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом;
  • познакомить дошкольников с разными видами шляп;
  • закреплять умение делать звуко-слоговой анализ слов.

Развивающая:

  • развитие мелкой и общей моторики,
  • развитие фантазии, воображения,
  • зрительного внимания,
  • связной речи.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед держит в руках шляпу и читает стихотворение.

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

2. Беседа:

- Что такое шляпа?

- Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и так далее)

- Какие у вас есть шляпы?

Логопед из сундука достает разные шляпы, демонстрирует все. Вместе с детьми определяют какая шляпа кому принадлежит.

3. Знакомство детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».

3. Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие они были по характеру?

- Что же испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Приходилось ли вам испытывать страх?

- Как можно побороть свой страх?

Ребята, а вы слышали такие пословицы?

• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

5. — Ребята, а сейчас давайте сделает звуко-слоговой анализ слов «ШЛЯПА, КОТЕНОК, СТРАХ».

6. Физкультминутка.

К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?

7. — Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание. У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.

Пауза, звучит музыка.

- Поделитесь, если хотите, своими мыслями.

Выступления детей по желанию.

8. Итог логопедического занятия.

- Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Почему?

Литература:

  1. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002 г.
  2. Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009 г.
  3. С.П.Цуканова, Л.Л.Берц «Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.
  4. Т.С.Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003 г.
  5. Г.Ф.Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002 г.
  6. З.А.Ершова, Т.В.Лисина «От звука к букве», 2006 г.

Кабирова Эльвира Джамильевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида»,
г. Казань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.