Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «У страха глаза велики»

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группеКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе разработан для детей 6 лет. Занятие проводилось в логопедической группе. Цель: обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп.

Цели:

Обучающая:

  • обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом;
  • познакомить дошкольников с разными видами шляп;
  • закреплять умение делать звуко-слоговой анализ слов.

Развивающая:

  • развитие мелкой и общей моторики,
  • развитие фантазии, воображения,
  • зрительного внимания,
  • связной речи.

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед держит в руках шляпу и читает стихотворение.

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

2. Беседа:

- Что такое шляпа?

- Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и так далее)

- Какие у вас есть шляпы?

Логопед из сундука достает разные шляпы, демонстрирует все. Вместе с детьми определяют какая шляпа кому принадлежит.

3. Знакомство детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».

3. Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А читатели?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие они были по характеру?

- Что же испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Приходилось ли вам испытывать страх?

- Как можно побороть свой страх?

Ребята, а вы слышали такие пословицы?

• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

5. — Ребята, а сейчас давайте сделает звуко-слоговой анализ слов «ШЛЯПА, КОТЕНОК, СТРАХ».

6. Физкультминутка.

К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?

7. — Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание. У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.

Пауза, звучит музыка.

- Поделитесь, если хотите, своими мыслями.

Выступления детей по желанию.

8. Итог логопедического занятия.

- Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Почему?

Литература:

  1. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002 г.
  2. Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009 г.
  3. С.П.Цуканова, Л.Л.Берц «Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.
  4. Т.С.Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003 г.
  5. Г.Ф.Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002 г.
  6. З.А.Ершова, Т.В.Лисина «От звука к букве», 2006 г.

Кабирова Эльвира Джамильевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида»,
г. Казань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.