Логопедическое занятие в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи III уровня по произношению «Звук [И]«

Конспект  логопедического занятия  «Звук  [И]»

Задачи:

1. Четко произносить звук [И].
2. Вырабатывать умение изменять высоту и силу голоса.
3. Выделять звук из ряда гласных
4. Учить определять позицию звука в слове.
5.  Анализировать звуковой ряд.
6. Автоматизировать звук в словах, предложениях.

Оборудование: символы, предметные картинки, игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети приглашаются на ковёр. Заранее на ковре разбросаны ватные шарики, создавая ощущение снежной поляны, также на ковре заготовлены игрушки со звуком [И]: кубик, домик, мячик зайчик, лиса, мишка, слоник, книга.

Логопед: Какой праздник к нам скоро придёт?
Дети: Новый год!
Логопед: В какое время года этот праздник?
Дети: Зимой.
Логопед: Правильно, а в слове ЗИМА есть звук [И]?
Дети: есть!
Логопед: А где вы его слышите?
Дети: в середине слова!
Логопед: Правильно! Ребята, мы с вами сейчас находимся на снежной поляне! У нас беда! Дедушка Мороз летел с подарками из другой страны и у него порвался мешочек. Все подарки упали на эту снежную поляну. Дедушка Мороз не заметил, а ребятки так будут ждать подарков! Давайте поможем Дедушке Морозу.

Дети собирают подарки.

Логопед: Таня, что ты взяла?
Таня: Мишку.
Логопед: В слове мишка есть звук [И]?
Таня: есть.
Логопед: А где ты его слышишь?
Таня : В середине слова.
Логопед к детям: А у вас?

II. Сообщение темы, произнесение звуков, артикуляция, символы, сравнение звуков по артикуляции.

Логопед: Ребята, какой вы звук сейчас называли?
Дети: — «И»
Логопед: Сегодня на занятии мы будем играть с этим звуком.

Логопед: А вы знаете, что звук И у нас весёлый, кто догадался – почему?
Дети: Когда мы его произносим, губки у нас   улыбаются.
Логопед: Давайте произнесем  звук [И].

Что происходит с губами?
Дети:  — Губы приоткрыты, принимают форму улыбки.
Логопед: Что происходит с языком?
Дети: кончик языка опускается и прячется за нижние зубки, а боковые края языка прижимаются  к задним боковым зубам, воздух выходит свободно.

Логопед: Какой это звук?
Дети: гласный.
Логопед: Почему?
Дети: во рту воздух не встречает преграду
( На доске вывешен символ звука. )

III.    Изменение силы и высоты голоса.

Логопед: Я слышу Дедушка Мороз идёт. Заметил, что подарков нет. Теперь ищет подарки с весёлым звуком [И].
Я слышу как он зовёт громко- ИИИ
Давайте отзовёмся ему!
Дети: (громко) ИИИ
Логопед: А эхо отвечает тихо- иии, теперь вместе.
Дети: иии
Логопед: Дед Мороз сердито- ИИИИ, теперь вместе.
Дети: ИИИ
Логопед: А мы ему весело откликнемся — ИИИИ.
Дети: ИИИ

Приходит Дедушка Мороз, дети складывают в мешочек подарки.

IV. Выделять звук из ряда гласных.

Логопед: Ребята, а Дедушка Мороз и к вам не с пустыми руками пришёл, а с сюрпризом, но сначала вы должны поиграть со звуком И и ответить на его сложные задания. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: Играем в игру, которая называется «Поймай звук». Когда услышите звук [И]- хлопайте в ладоши!
Логопед называет звуки: А У О И Ы О И У И.

Логопед: Молодцы, ручки хорошо хлопают, ушки хорошо слышат, но Дедушка Мороз хочет вас ещё проверить и предлагает игру « Птички спят».
Засыпайте, а когда услышите звук [И]- просыпайтесь.
Логопед: А О И У И Ы О У А И.

V.    Анализ ряда гласных .

Логопед: Дедушка Мороз письмо передал, тут написано – (логопед достаёт письмо и читает) — « Заготовил я для детей подарки, а отдавать пока жалко, наверно они считать у вас не умеют?!»
Логопед:   Ребята, а вы считать умеете?
Дети: Да
Логопед: А гласные звуки знаете?
Дети: Да.
Логопед: Давайте покажем Дедушке, что мы всё  знаем!

Слушаем внимательно: АИО- сколько звуков?
Дети: три.
Логопед: Какой первый звук?
Дети: А
Логопед: Какой второй?
Дети: И
Логопед: Третий?
Дети: О

И т.д.

VI.    Автоматизация звука в словах.

Логопед: Есть у Дедушки Мороза друзья- помощники, вы хотите знать кто они?
Дети: Да
Логопед показывает друзей Деда Мороза, в названии которых есть звук И ( тигр Тимка, пёс Бимка, кукла Инна, мышонок Пи).

Логопед: В слове тигр есть звук И и где вы его слышите?
Настя: Есть. В середине слова.
И т.д…..

VII.     Физ. Минутка

1) Как интересно нам зимой! (руки вверх поднимают)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках, присели, руки вперёд)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки вверх поднимают, улыбаются)

2)    Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал! (хлопнуть)
Зайка тут же убежал. (бег на месте)

VIII.    Выделение слов со звуком [И]

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие подарки с весёлым звуком [И] мы помогли собрать Деду Морозу?
Дети называют
Логопед: Эти подарки Дедушка вёз детям, в имени которых есть звук [И]. Какие имена вы знаете, где есть звук [И]?
Дети: Дима, Ира, Лида, Витя, Миша, Полина, Нина,
Вика, Игорь, Даниил, Лиля, Вероника, Кирилл…

IХ.   Автоматизировать звук [И]в словах,   предложениях

Логопед: Приготовил Дед Мороз для вас последнюю, но очень сложную задачу и нам надо справиться ( берёт мешок с картинками, дети сами достают по одной картине). Угадайте, в начале, в середине или в конце слышим весёлый звук [И], в названии ваших картинок!
Дети отвечают: ЛИСТ- звук [И] стоит в середине слова и т.д.

Логопед: А теперь нам будут помогать пеналы, достаём  три длинных жёлтых полосочки, начало предложения и точку. И по схеме составляем предложение с нашими картинками.( /_ _ _ )
Первое -   слово-признак,   второе -    слово-предмет и третье -   слово-действие.
Пример: Соня:- Жёлтый лист падает.
Логопед: Хорошо. В конце ставим что?
Соня: Точку.
Логопед: начинаем строить схему откуда?
Соня: справа налево.

IХ. Итог. Оценка.

Логопед: С каким звуком мы сегодня играли?
Дети: с [И].
Логопед: Какой это звуки?
Дети: гласный.
Логопед: Кто приходил сегодня к нам с заданиями?
Дети: Дед Мороз.
Логопед: А кто вспомнит, как зовут друзей-помощников Дедушки?
Дети: Тимка, Бимка, Инна, Пи.
Логопед: Все сложные задания от Дедушки Мороза решили, а теперь хорошо бы и подарки получить!
(логопед выносит подарки для детей )

Шультайс Александра Викторовна,
учитель-логопед ГОУ Детский сад
комбинированного вида №1565  ЗОУО ДО г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.