Мастер-класс для учителей-логопедов

Мастер-класс для логопедов или обмен «премудростями»

Для учителей-логопедовМастер — класс — это встреча единомышленников, готовых узнать новое и поделиться наработанным.

Проведенный логопедический мастер-класс был предназначен для учителей-логопедов массовых и специализированных садов, школ. Были предложены игровые комплексы, направленные на развитие сенсорной системы ребенка, которые позволяют наиболее эффективно решать стандартные логопедичекие задачи. Представлены серии загадок собственного сочинения на осеннюю тематику: «Деревья«, «Огород«.

Осень – это прекрасное время года, пестрящее изобилием красок и оттенков, запахов и звуков. Осенняя пора восхищала своей красотой многих поэтов (А.С. Пушкина, Н. Некрасова, Ф.И. Тютчева, И. Бунина, Б. Пастернака и др.), художников (И.И. Левитана, И.И. Шишкина, И.С. Остроухова), музыкантов (П.И. Чайковского, Вивальди).

Именно это время года вдохновило и меня на проведение мастер-класса для логопедов и открытого занятия (с детьми 6 лет с ФФНР) по развитию словообразовательных навыков на материале лексической темы: «Золотая осень».

Данное мероприятие проходило на базе ГБОУ прогимназии №1642 г. Москвы.

Проведение мастер-класса позволило объединиться в работе учителям-логопедам массовых и специализированных детских садов, школ, центров развития. Мы делились своими знаниями, наработками, трудностями.

На мастер-классе все логопеды имели возможность поиграть и обсудить предложенные игры, предназначенные детям с ФФНР. Все игры проводились с использованием изготовленных собственными руками и приобретенных наглядных пособий и были направлены на развитие сенсорной (чувствующей) системы ребенка, через развитие которой предлагалось решение стандартных логопедических задач:

1. Формирование звукопроизношения;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Подготовка к обучению грамоте и т.д.

Я уверена, что каждый человек создан, чтобы творить. И поэтому на своих занятиях: в играх, логоритмических разминках, физ. минутках, я использую, наряду с общеизвестными, сочиненные мною загадки, стихи. Это усиливает интерес детей к занятию, стимулирует их к собственному словесному творчеству, созданию новых рифм и загадок. В предлагаемых играх на мастер-классе я постаралась продемонстрировать и поделиться своими наработками:

1. Серия загадок «Деревья»

У моей березки красные сережки,
Ствол не белый другой,
У осины такой.
А зимою снегири
Съели серьги — посмотри!
(Рябина)

Ну не дерево, а диво
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся,
Ветер дунул, лист свалился.
(Клен)

Есть сережки у красавицы,
Серьги бруньки называются.
А сама–то величава,
Белый ствол, глава – курчава.
(Береза)

Ствол руками не обнять,
Сколько лет не сосчитать.
Он могуч и силен
Желуди висят на нем.
(Дуб)

2. Серия загадок «Огород»

Набирай скорее в миску
Краснощекую … редиску.

Разве в огороде пусто,
Если там растет … капуста.

За ботву, как за веревку
Можно вытянуть … морковку.

Захотелось плакать вдруг,
Слезы лить заставил… лук.

Под кустом капнешь немножко,
Выглянет на свет … картошка.

Кто ребята незнаком
С белозубым … чесноком.

Почему же до сих пор
Не краснеет … помидор.

Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … репка.

Удивляет горожан темнокожий… баклажан.

Отыскался, наконец, и зеленый… огурец.

Завалился на бочок лежебока …кабачок.

Ну-ка берегись микроб
Поднял голову …укроп.

Ну а вот его подружка
Раскудрявая… петрушка.

2. Серия «Лесная прогулка» (образование относительных прилагательных)

В роще (березовой, осиновой) мы отдыхали,
В роще (дубовой, сосновой) в канаву упали,
В роще (сосновой, дубовой) на шишку уселись,
В роще (еловой) от пуза наелись,
В роще (осиновой, березовой) было тоскливо,
В общем, весь день провели мы красиво.

Давайте чаще встречаться и делиться новыми «премудростями» нашей профессии!

Дидык Елена Александровна,
учитель-логопед ГБОУ прогимназии №1642
с музыкально-эстетическим уклоном
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Мастер-класс, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.