Мастер-класс по теме: «Игры и упражнения, направленные на развитие речи детей»

Игры и упражнения на развитие речи детейВ данной статье представлен мастер-класс с педагогами по теме «Игры и упражнения, направленные на развитие речи детей».

Цель: познакомить воспитателей с играми, упражнениями, направленными на развитие речи и творческого потенциала детей посредством приемов ТРИЗа и РТВ.

I этап: Вводный.

Приветствие: Игра «Ладушки»

Цель: установление контакта с партнёрами, сплочение группы, положительный, эмоциональный настрой в начале совместной работы.

Ведущий: А сейчас я, Фея, превращу вас в детей, и вы будете просто Наташами, Леночками.

II этап: Основной.

Цель: Познакомить воспитателей с играми, упражнениями, направленными на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной группы.

1. Необычный транспорт. Развитие воображения.

- Что возит туча? Что возит ветер? Что возит сумка? А человек?
- А может быть транспортом ковер? Кого он возит?
- Как назвать одним словом: лодку, катер, яхту, корабль? Какой это вид транспорта?

2. 9-экранка.

- Какую жизнь проживает корабль? Интересно узнать? Давайте посмотрим на волшебные экранчики.

1. На среднем экране — корабль Петра Первого(Рассказ о Петре 1, и кораблестроении на Руси). Затем выставляется картинка с современным кораблем, и многоэкранка рассматривается в сравнении старого и нового корабля.

2. Что является домом у корабля? (порт)

3. Какие части есть у корабля, (рассматривание макета корабля)

4. Из чего делают корабль?

5. Где делают корабли?

6. Части материала из которого делают корабль.

7. Корабль долго прослужит людям, но потом от старости он начнет ломаться. Картинку со сломанным, старым кораблем мы поместим справа.

8. Куда попадет сломанный корабль?

9. Части сломанного корабля.

- А если это старинный корабль, и хорошо сохранился, то он может попасть в музей? Вам приходилось видеть старинные корабли? Их можно увидеть в музее или книге. У меня есть картинки, давайте их посмотрим.

3. Проблемная ситуация.

На море шторм. Волны с силой захлестывают корабль. Вот-вот корабль потонет. Как спасти корабль, чтобы он не утонул? А в будущем как можно модернизировать его, чтобы он не тонул? (подводные лодки)

Физминутка.

Пароход, пароход,
Мимо пристани плывет.
Вьется флаг над кормой
Черный дым за трубой.

4. Игра «Чудесные вещи»

- Ребята, как вы думаете, есть ли жизнь на другой планете? А моря там есть? А какой водный транспорт используют инопланетяне? Давайте придумаем корабль инопланетян, в этом нам поможет игра «Чудесные вещи».

- Чем хорош такой корабль?

- Чем плох такой корабль?

- Как нам его изменить — превратить плохие качества в хорошие?

5. Рисование.

- Попробуйте теперь нарисовать такой корабль и рассказать о нем.

III Этап: Заключительный.

Цель: Подвести итог проделанной работе.

1. Кожан Наталья Леонидовна,
учитель-логопед,
ГДОУ детский сад № 28,
Иркутская область,
Усольский район, п. Средний.

2. Курчинская Марина Дмитриевна,
воспитатель,
ГДОУ детский сад № 28,
Иркутская область,
Усольский район, п. Средний

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.