Материал для родителей по лексической теме «Домашние животные. Домашние птицы»

Домашние птицыДанный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Домашние животные. Домашние птицы».

1. Загадайте загадки по теме «Домашние животные. Домашние птицы»:

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
(Кошка)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога.
(Баран)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает.
(Корова)

Покудахтала она
И яичко нам снесла.
(Курица)

2. Беседа:

Назови, каких домашних животных и птиц ты знаешь? Почему этих животных и птиц называют домашними? Как люди ухаживают за домашними животными и птицами? (Кормят, поят, чистят, ухаживают, лечат, строят для них жилье).

3. Игра «Кто как голос подает?»
Корова – МУ – мычит, кошка – МЯУ – мяукает, собака – ГАВ – гавкает, свинья – ХРЮ – хрюкает, лошадь – ИГО-ГО –ржет, овца – БЕ-БЕ-БЕ – блеет.

4. Игра «Один – много».

Взрослый: Корова.
Ребенок: коровы.

Кошка — кошки, собака — собаки , свинья — свиньи , лошадь — лошади , овца — овцы, коза — козы, курица – куры, петух — петухи, гусь -гуси , утка -утки , индюк –индюки и др.

5. Игра «Назови ласково».

Кошка – кошечка, собака – собачка, овца – овечка, коза – козочка, лошадь – лошадка, баран – барашек, корова – коровушка, свинья – свинка, курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок.

6. Игра «Кто кем был?»

Собака была щенком.
Утка была утенком.
Лошадь была жеребенком.
Индюк был индюшонком.
Корова была теленком.
Курица была цыпленком.
Кошка была котенком.
Цыпленок был яйцом.
Свинья была поросенком.
Гусь был гусенком.
Коза была козленком.
Овца была ягненком.

7. Игра «Кто, чем питается?

Собака – грызет косточку, ест мясо.
Кошка – лакает молоко, ест колбасу, охотится на мышей.
Лошадь, корова, коза и баран жуют сено, траву.
Курица клюет зернышки.

8. Игра «Кто где живет?»

Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике. Куры живут в курятнике.

9. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
(Ребенок показывает, как доят корову).
Ждут меня котятки, малые ребятки.
(Делает «мордочки» из пальчиков).
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
(Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого).
Всем дает здоровье молоко коровье.
(Ребенок опять показывает, как доят корову).

10. Перескажи рассказ «Найда».

Это – собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой – белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре.

Тузлукова Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ д/с №8 «Мишутка»,
г. Зверево

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.