Материал для родителей по лексической теме «Дикие животные»

Дикие животныеРекомендации для родителей по теме «Дикие животные». Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Дикие животные».

1. Загадки про диких животных:

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
(Белка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
(Еж)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)

Рыжая плутовка
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
(Лиса)

Вопросы детям по теме «Дикие животные»:

- Как одним словом можно назвать белку, волка, ежа и лису? (Дикие животные)

- Каких еще диких животных ты знаешь, назови их.

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

2. Игра «Где кто живет?»

Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).

3. Игра «Кто чем питается?»

Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными.
Заяц – травой, корой, веточками.
Белка – орехами, грибами.
Волк – мясом животных.
Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками.
Лиса – мышами, мясом животных.

4. Игра «Кто как передвигается».

Медведь, что делает? – ходит, лазает, плавает, бегает.
Заяц – бегает, прыгает, скачет.
Волк, лиса – бегают, ходят.
Белка – прыгает, бегает, карабкается.
Ёж – ходит, бегает, катится.

5. Игра «Кто кем будет?»

Ежонок будет – ежом.
Лисенок – лисой.
Волчонок – волком.
Медвежонок – медведем.
Зайчик – зайцем.
Лосенок – лосем.
Барсучонок – барсуком и тд.

6. Игра «Угадай!».

Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).

7. Перескажи текст.

Лисичка зимой мышей ловит. Встанет на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице.

Тузлукова Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ д/с №8 «Мишутка»,
г. Зверево

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.