Материал для родителей по лексической теме «Дикие животные»

Дикие животныеРекомендации для родителей по теме «Дикие животные». Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме «Дикие животные».

1. Загадки про диких животных:

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
(Белка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
(Еж)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)

Рыжая плутовка
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
(Лиса)

Вопросы детям по теме «Дикие животные»:

- Как одним словом можно назвать белку, волка, ежа и лису? (Дикие животные)

- Каких еще диких животных ты знаешь, назови их.

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

2. Игра «Где кто живет?»

Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).

3. Игра «Кто чем питается?»

Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными.
Заяц – травой, корой, веточками.
Белка – орехами, грибами.
Волк – мясом животных.
Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками.
Лиса – мышами, мясом животных.

4. Игра «Кто как передвигается».

Медведь, что делает? – ходит, лазает, плавает, бегает.
Заяц – бегает, прыгает, скачет.
Волк, лиса – бегают, ходят.
Белка – прыгает, бегает, карабкается.
Ёж – ходит, бегает, катится.

5. Игра «Кто кем будет?»

Ежонок будет – ежом.
Лисенок – лисой.
Волчонок – волком.
Медвежонок – медведем.
Зайчик – зайцем.
Лосенок – лосем.
Барсучонок – барсуком и тд.

6. Игра «Угадай!».

Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).

7. Перескажи текст.

Лисичка зимой мышей ловит. Встанет на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице.

Тузлукова Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ д/с №8 «Мишутка»,
г. Зверево

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Игры для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах
Игры-эксперименты на логопедических занятиях Игры-эксперименты на логопедических занятиях

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.