Материал для родителей по лексической теме «Зима»

Тема ЗимаЗнать зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Учите детей замечать и называть признаки зимы, используя наводящие вопросы:

- Какая на улице погода?

- Какие дни, ночи (по продолжительности)?

- Как зимой одеваются люди и почему?

- Чем покрыты зимой реки и озера?

- Чем покрыта земля?

- Как назвать явление, когда падает снег? (снегопад).

Почитайте и объясните:

- Как можно помочь зимующим птицам.

- Кто из зверей, где зимует: кто в норе, кто в берлоге, кто в дупле.

Понаблюдайте с детьми и предложите им объяснить:

- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед.

- Почему в теплую погоду можно лепить из снега, а в холодную нет.

Упражнять детей в образовании существительных ласкательного значения (снег — снежок, зима – зимушка, …)

Учить подбирать прилагательные к существительным:

- Снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий, …

- Снежинки (какие?) — мохнатые, прозрачные, холодные, …

- Зимний день (какой?) — ветреный, пасмурный, короткий,…

Учить образовывать прилагательные от существительных:

- Какая погода зимой, когда на улице снег (снежная), холод (холодная), мороз (морозная), ветер (ветреная).

Учить детей называть действия.

- Что можно сказать про снежинки? — Они падают, летают, вьются, танцуют, кружатся.

Загадки по теме Зима:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром.
(Зима. Зимние месяцы.)

Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
(Декабрь)

Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)

Авторы:
1) Зачупейко А.В., учитель-логопед,
2) Красакова О.А., учитель-логопед.
г. Новокузнецк МБ ДОУ «Детский сад №257″

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Методическое пособие «Папка- рычалка» Методическое пособие «Папка- рычалка»
Конспект ООД в старшей логопедической группе  «Звук и буква С» Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук и буква С»
Использование сенсорных коробок в работе логопеда Использование сенсорных коробок в работе логопеда
Игры, способствующие развитию речи Игры, способствующие развитию речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.