Материал для знакомства с образом буквы

В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слабовидящих детей проявляется своеобразие речевого развития, которое выражается в большинстве случаев в нарушении всех структурных компонентов языка.

Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением.

Зрительный дефект становится первичным, влияющим на формирование речевых и неречевых функций.

У слабовидящих детей вследствие нарушения зрительного анализатора расстройства речи обусловлены её ранним недоразвитием.

Для детей с данной патологией характерна бедность представлений и недостаточное понимание семантической основы слова, трудность в словесной интерпретации практических действий.

Учитывая, что у детей с нарушением зрения существенно страдает формирование речедвигательных образов по подражанию, применяются приёмы механической постановки звуков, доступные сравнения артикуляции звуков с образами предметов, кинестетические ощущения используются элементы занимательности.

Низкий уровень развития зрительного восприятия оказывает отрицательное влияние на психофизическое развитие.

Коррекционная работа со слабовидящими детьми строится с учётом специфических принципов: учёт первичных и вторичных дефектов, опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы, формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, учёт нарастающей сложности вербального материала.

Поэтому коррекционная работа по развитию речи предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка и психических процессов, которые тесно связаны с речевой деятельностью (внимание, восприятие, память, мышление), но и требует развития различных параметров зрительных функций.

Предлагаю вниманию коллег материал, который помогает формировать правильное звукопроизношение, опираясь на кинестетические ощущения ребёнка, запомнить положение артикуляционных органов, артикуляционные уклады, а так же является занимательным материалом при знакомстве с образом буквы. Помогает развивать зрительное восприятие и внимание, зрительно-моторную координацию.

• Формирование ощущения положения органов артикуляции.

• Формирование кинестетического образа звука.

• Развитие зрительного внимания и восприятия.

• Развитие зрительно-моторной координации.

Скачать

Двояшова Лариса Сергеевна,
учитель-логопед ГБОУ д/с № 972
компенсирующего вида для детей
с нарушением зрения, ЮАО г. Москва

Литература:

1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие/ М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2. Крупенчук О.И. Учим буквы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
3. Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология»/ Под ред. Л.С.Волковой. – М: Просвещение, 1989.
4. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб.: Дельта, 1998

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.