Материал для знакомства с образом буквы

В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слабовидящих детей проявляется своеобразие речевого развития, которое выражается в большинстве случаев в нарушении всех структурных компонентов языка.

Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением.

Зрительный дефект становится первичным, влияющим на формирование речевых и неречевых функций.

У слабовидящих детей вследствие нарушения зрительного анализатора расстройства речи обусловлены её ранним недоразвитием.

Для детей с данной патологией характерна бедность представлений и недостаточное понимание семантической основы слова, трудность в словесной интерпретации практических действий.

Учитывая, что у детей с нарушением зрения существенно страдает формирование речедвигательных образов по подражанию, применяются приёмы механической постановки звуков, доступные сравнения артикуляции звуков с образами предметов, кинестетические ощущения используются элементы занимательности.

Низкий уровень развития зрительного восприятия оказывает отрицательное влияние на психофизическое развитие.

Коррекционная работа со слабовидящими детьми строится с учётом специфических принципов: учёт первичных и вторичных дефектов, опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы, формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности, учёт нарастающей сложности вербального материала.

Поэтому коррекционная работа по развитию речи предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка и психических процессов, которые тесно связаны с речевой деятельностью (внимание, восприятие, память, мышление), но и требует развития различных параметров зрительных функций.

Предлагаю вниманию коллег материал, который помогает формировать правильное звукопроизношение, опираясь на кинестетические ощущения ребёнка, запомнить положение артикуляционных органов, артикуляционные уклады, а так же является занимательным материалом при знакомстве с образом буквы. Помогает развивать зрительное восприятие и внимание, зрительно-моторную координацию.

• Формирование ощущения положения органов артикуляции.

• Формирование кинестетического образа звука.

• Развитие зрительного внимания и восприятия.

• Развитие зрительно-моторной координации.

Скачать

Двояшова Лариса Сергеевна,
учитель-логопед ГБОУ д/с № 972
компенсирующего вида для детей
с нарушением зрения, ЮАО г. Москва

Литература:

1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие/ М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2. Крупенчук О.И. Учим буквы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
3. Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология»/ Под ред. Л.С.Волковой. – М: Просвещение, 1989.
4. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб.: Дельта, 1998

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методическое пособие «Папка- рычалка» Методическое пособие «Папка- рычалка»
Конспект ООД в старшей логопедической группе  «Звук и буква С» Конспект ООД в старшей логопедической группе «Звук и буква С»
Использование сенсорных коробок в работе логопеда Использование сенсорных коробок в работе логопеда
Игры, способствующие развитию речи Игры, способствующие развитию речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.