Методическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Будьте здоровыМетодическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Краткая аннотация:

Предлагаемый классный час направлен на формирование мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

Цель:

  • способствовать формированию мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Актуализировать знания о полезных и вредных привычках.
  • Показать роль физических упражнений в оздоровлении ребёнка.
  • Обучить элементам артикуляционной гимнастики — как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Привлечь родительское внимание к проблемам здорового образа жизни детей.

Оборудование:

  • Мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, буквы фомата А4, скороговорки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительное слово:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни. Сегодня мы с вами поиграем, померяемся силой, ловкостью, знаниями.

- Быть здоровым сегодня модно! Не болеть – престижно! Быть сильным, ловким – красиво! Будьте здоровы! Человеческие возможности практически безграничны, тренируйте своё тело, растите духовно, будьте счастливы и здоровы! Именно так и называется наш классный час.

- А сейчас ребята, давайте вспомним и назовём полезные привычки (дети поднимают руки, по очереди называют полезные привычки и объясняют, почему эта привычка полезная.)

- А теперь давайте назовём вредные привычки (дети называют и объясняют).

- Ребята, давайте дружить только с хорошими, здоровыми привычками, которые укрепляют здоровье и развивают наши знания.

«Где здоровье — там и красота» — говорится в пословице.

- Ребята, прежде чем мы начнём состязания в силе, ловкости, давайте сделаем разминку, разогреем наши ручки, ножки. Встаём полукругом и повторяем за мной:

Разминка.

Мы ногами топ-топ (топаем)
Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)
Мы глазами – миг- миг (подмигиваем)
Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)
(А теперь ещё раз, вместе с родителями.)
Раз присели, два присели
Раз-два (шаги вперёд)
Раз- два (шаги назад)
Поиграть нам всем пора!

2. Конкурс «Циркачи-ловкачи».

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его, и передать следующему участнику.

3. Конкурс «Умники и умницы».

Участвуют 2 команды по 7 человек из каждого класса.

- Ребята, сейчас вы будете соревноваться в своих знаниях, а именно: каждой команде нужно будет отгадать загадку, а из букв лежащих перед вами на столах, составить слово-отгадку, и построиться так, чтобы все могли прочитать это слово.

Каждая команда становится возле своего стола, на котором в беспорядке лежат буквы.

Загадка 1 команде:

Утром рано по порядку
Все мы делаем… (зарядку)

Загадка 2 команде:

Девиз здоровья очень простой
Умывание, закаливание
И правильное… (питание)

Задание: сначала команды поочереди отгадывают слова, затем по команде собирают их из букв, и строятся в шеренгу так, (держа буквы перед собой), чтобы можно было прочитать слово.

- Ребята, чтобы здоровым стать, нужно соблюдать режим дня, регулярно выполнять зарядку, закаливаться, больше времени проводить на свежем воздухе, правильно и вовремя питаться, очень вредно торопиться во время еды, плохо пережёвывать пищу, голодать, так как это может привести к болезням, а больше кушать овощей и фруктов, витаминов, меньше употреблять вредных продуктов.

4. «Кенгуру» (спортивный конкурс).

- Ребята, чтобы здоровым, сильным стать, нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете, назовите ( дети называют). Что получают спортсмены завоевавшие призовые места? (медали)

- Ребята, а сейчас мы с вами подготовимся к спортивному конкурсу. Сделаем физкультминутку. Встанем полукругом и повторяем за мной, уважаемые родители тоже присоединяются к нам.

Физкультминутка.

Мы в строю шагаем браво
Левой-правой, левой-правой (маршируем)
Это — левая рука (поднимают левую руку)
Это правая рука (поднимают правую руку)
Это левая нога (выставляют вперёд левую ногу)
Это правая нога (выставляют правую ногу)
Ох, наука нелегка! (если дети путаются, повторить ещё раз)

- А сейчас объявляется спортивный конкурс «Кенгуру».

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрей проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, и передаст его следующему участнику.

5. Конкурс «Говоруны».

- Чтобы справиться со следующим конкурсом, нужно подготовить наш язычок. Язык – тоже мышца, которую нужно развивать, укреплять для того, чтобы чётко и красиво говорить. И сейчас мы сделаем гимнастику для язычка. Уважаемых родителей тоже просим присоединиться, так как с этом конкурсе для вас тоже будет задание.

Повторяем движения языком за мной:

Упражнение «Лошадка».

«Вот лошадка серый бок.
Цок, цок, цок» — цокаем языком.

- Кто громче цокает — дети или родители? У кого лошадка быстрее бежит?

Упражнение «Расчёска»

Зубки как расчёска стали,
Язычок наш расчесали.
(«расчёсываем» язык зубами)

Упражнение «Болтушка».

«Мы болтаем, мы болтаем,
Язычок наш укрепляем».
Движения языком и руками. Показ.

- Язычок укрепили, теперь выходите на конкурс скороговорок.

Участвуют 2 команды по 3 человека от каждого класса, и 3 человека родителей.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку за ведущей.

1. Бык,бык, белый бок
Бегал с булкой на лужок.

2. Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.

3. Яна с Пашей ели кашу
Саша с Машей – простоквашу.

6. Конкурс «Соколиный глаз».

Участвуют 2 команды, куда входят дети не участвующие в предыдущих конкурсах. Если в одной из команд детей больше, то приглашаем присоединиться родителей до равного количества человек в командах.

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

Игра «Эхо».

- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно чувство ритма? ( родители помогают с ответами). Где оно применяется? ( музыка, танцы, спорт…).

- Чувство ритма тоже необходимо развивать, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Разделимся на 2 команды:

1 команда — дети.
2 команда — родители.

- Ребята, кто слышал эхо? Где вы его слышали? Что делает эхо?

Повторяем за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!
Поиграем мы в игру,
Всё что хлопну, повторите!
Детям: / / /(дети повторяют ритм хлопками)
Родителям: // // /
Детям: // ///
Родителям: /// /// //
Все вместе: / / / / / / //////// ( аплодисменты)

Заключение:

- Вот и закончилось наше занятие. Надеемся, что у вас никогда не будет вредных привычек, а хорошие и здоровые привычки будут сопровождать вас всю жизнь! Скажем друг другу: «Будьте здоровы!»

Награждение детей сладкими медалями.

Матвеева Елена Викторовна,
педагог-дефектолог высшей кв. категории,
МБЛПУ «Зональный Перинатальный Центр
Детский Дневной Стационар восстановительного лечения»,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Методики Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.