Методическая разработка – конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи по автоматизации звуков [Л] и [ЛЬ]

Звук ЛНа данном занятии мы автоматизируем звуки Л, Ль в слогах, словах, в предложениях и в спонтанной речи. Предлагаемый материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на подгрупповых занятиях с детьми старшего возраста.

Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Цель:

  • Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»;
  • Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • Продолжать учить составлять предложения;
  • Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух,
  • артикуляционную и общую моторику,
  • словесно-логическое мышление,
  • внимание, глазомер, аккуратность, фантазию, образное мышление, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный,
  • тактильно-вибрационный и акустический контроль.
  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;

Оборудование:

  • презентация, компьютер, проектор; картинки с изображением ягод и фруктов; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки Ли ЛЬ;, схема акустико-артикуляционного образа звуков,

Предварительная работа:

  • знакомство со звуками Л и Ль, чтение стихов, загадывание загадок; разучивание д/д, словесных и пальчиковых игр.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня к нам прилетел необычный гость. Угадайте, кто это:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Кто же это? (Лунтик) .

Лунтик: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Лунтик: — Я родился на луне, а вышло так, что я попал на землю. Где я, куда я попал, не знаю?

Логопед: — Ребята, куда попал Лунтик?

Дети:- (республика Башкортостан, город Учалы, детский сад № 12 «Золотой петушок»).

Логопед: — Лунтик, как хорошо, что ты прилетел к нам в гости. Мы очень рады тебе. Сегодня у нас интересное занятие, на которым мы познакомим тебя со звуками которые, кстати, есть в твоем имени.

Лунтик: — В моем имени? Как интересно!

Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед:- А вы, ребята догадались? Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л») Расскажем Лунтику, какой это звук.(Дети дают характеристику звукам Л и Ль по схеме).

Дети:

  • губы улыбаются;
  • кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорчикам;
  • воздушная струя проходит по бокам языка.

Л — согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

ЛЬ — согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

Логопед: — Скажите чем они похожи? Молодцы.

Логопед: — Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своём здоровье. А помогут нам в этом веселые персонажи, которые тоже пришли к нам в гости. Они хотят поиграть с вашими язычками.

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед:- Первое упражнение — Лягушка.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам,
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.(3-5 р)

Логопед: — Второе упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону
Губы хоботком я тяну.
А теперь их отпускаю
И на место отпускаю.(3-5 р)

Логопед: Третье упражнение «Вкусное варенье».

Как будто варенье лежит на губе -
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.(3-5р)

Логопед: — Четвертое упражнение «Лошадка».

Рот широко открываю,
К небу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздается щелчок.(3-5р)

Дидактическое упражнение «Вкусное варенье».

Логопед:- Ребята, у Лунтика есть друзья Мила и Пчеленок. Лунтик собрал ягоды и фрукты и сварил вкусное варенье и хочет угостить их. Вам нужно правильно соединить картинки с изображениями ягод и фруктов с банкой, в который, Лунтик налил вкусное варенье. Вам нужно назвать правильное название варенья.

Логопед: — Например: малиновое варенье.

Дети: — лимонное варенье, апельсиновое варенье, клубничное варенье, сливовое варенье, яблочное варенье.

Логопед:- Молодцы!

Дидактическая игра «Необычные ромашки».

Логопед: — Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну там росли ромашки У всех ромашек были синие и зелёные сердцевинки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинки- кружочки зеленого и синего цвета. Что они обозначают, давайте вспомним. (Ответы детей)

Логопед: Вам нужно по одному выйти и взять лепесток с изображением картинок со звуком и определить мягкость или твердость этого звука. Картинки (ёлка, яблоко, клоун, белка, солнце, велосипед, лягушка, лимон, лиса, листок, лейка, лев).

Логопед: — Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ромашки.

Физкультминутка.

Логопед:- Лунтик нас приглашает на зарядку.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед:- Ребятки, Лунтик так любит играть со словами, и он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте и дружно хором отвечайте. Все слова подбирайте на звук «Л» или «ЛЬ».

1. Ну, давай играть футбол!
Забивай скорее…(гол).

2. Нам темно,
Мы просим маму
Нам включить по ярче …(лампу).

3. Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось ….(мыло).

Молодчина эта Лина,
Лепит все из …(пластилина).

4. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…(лейки).

5. Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мерзли….(лапки).

Дидактическая игра «Письмо Вупсена и Пупсена» .

Логопед: — Лунтику пришло письмо от Вупсена и Пупсена .Но вот беда они все перепутали. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

Елка сидела на белке. (Белка сидела на елке)

Пол вымыла Нину. (Нина вымыла пол)

Я футбол на ходил. (Я ходил на футбол)

У лапки белые лайки. ( У лайки белые лапки)

Бантик завязал котику белый. ( Котик завязал белый бантик)

На папа уехал вокзал. (Папа уехал на вокзал)

Логопед: — Молодцы!

Лунтик: — Ребята, я многому научился у вас, вы стали мне друзьями, но мне пора возвращаться домой. Мне у вас очень понравилось ведь у вас весело и радостно, тепло и светло, а на луне темно нет такого яркого солнышка.

Логопед: — Давайте Лунтику подарим солнце, и у них на луне тоже станет светло и тепло. А солнце мы с вами сделаем из цветных нитей. ( Коллективная работа ниткопись на бархатной бумаге).

Лунтик: — Ребята, как здорово! Спасибо вам большое за подарок теперь и у меня на луне будет тепло и светло. Я тоже вам приготовил подарки свои лунные фотографии. Я полетел домой. До свиданья!

Итог занятия.

Логопед:

- Кто к нам в гости приходил?

- С какими звуками мы играли?

- Что вам больше понравилось на занятии?

Логопед:

- А фотографию Лунтика вы раскрасите в группе.

Загирова Альбина Шавкатовна,
учитель-логопед,
МАДОУ Детский сад №12,
республика Башкортостан г. Учалы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.